Компания Hydrogen Vehicle Systems (HVS), специализирующаяся на водородных технологиях для транспорта, находится на грани краха и вынуждена кардинально менять свою стратегию. Вместо производства собственных водородных грузовиков HVS переходит к лицензированию своих разработок и модернизации существующих дизельных автопарков.
Такой резкий поворот событий стал прямым следствием ошибок прежнего руководства, которое сделало ставку на производство водородных грузовиков, оказавшееся финансово несостоятельным. Несмотря на значительные инвестиции, включая 25 миллионов фунтов стерлингов в виде государственных грантов Великобритании, проект по производству автомобилей провалился, как и у многих других компаний, занимающихся водородными грузовиками, которые закрылись за последние несколько месяцев. Нынешний генеральный директор HVS Абдул Вахид перенаправляет деятельность компании на лицензирование проектов своих водородных двигательных установок существующим производителям грузовиков. Кроме того, компания нацеливается на существующие грузовики, работающие на ископаемом топливе, путем модернизации дизельных парков с помощью технологии сокращения выбросов на основе искусственного интеллекта — тактический шаг, направленный на стабилизацию и восстановление.
Абдул Вахид, генеральный директор HVS, отмечает, что в прошлом году обанкротились Tevva, Hyzon, Quantron и Arrival. Он объясняет, что HVS продолжает работать благодаря программному обеспечению для управления транспортными средствами и технологии двигательной установки, которые являются результатом инвестиций в размере 50 миллионов фунтов стерлингов. Это позволяет компании перейти от капиталоемкой модели производства к экономичной модели лицензирования технологий с низким уровнем риска.
В настоящее время HVS срочно нуждается в 700 000 фунтов стерлингов, чтобы избежать немедленных судебных исков. Это является следствием финансового кризиса, вызванного действиями предыдущего руководства, которое проигнорировало предупреждение главного эксперта Barclays по водородным инвестициям Отто ван Рейендама.
Отто ван Рейендам, опираясь на мандат Barclays в области устойчивого воздействия на капитал в размере 500 миллионов фунтов стерлингов и 166 миллионов фунтов стерлингов, уже инвестированных в более чем 20 инновационных компаний, занимающихся водородными и климатическими технологиями, обладал уникальным пониманием того, что делает водородные предприятия успешными. Два года назад он предупреждал HVS, что сосредоточение исключительно на производстве водородных грузовиков без получения дохода от лицензируемой технологии является неустойчивой стратегией, обреченной на провал. Это проигнорированное предупреждение привело к долгу в размере 7 миллионов фунтов стерлингов перед поставщиками и требованию кредиторов на сумму 1,4 миллиона фунтов стерлингов, что и вызвало текущее финансовое напряжение.
Несмотря на недавние успехи, такие как инвестиции в размере 1 миллиона фунтов стерлингов от катарской Excelledia Ventures Group для размещения HVS на платформе торговли акциями JP Jenkins, эти меры признаются критически важными, но реактивными, предпринятыми Вахидом для противодействия прежнему стратегическому пренебрежению. Кроме того, EG поддерживает компанию, прощая долг в размере 25 миллионов фунтов стерлингов, что еще больше стабилизирует финансовое положение HVS и повышает ее привлекательность для новых инвесторов. Далее HVS планирует привлечь средства из фонда Barclays Climate Ventures в размере 500 миллионов фунтов стерлингов, Катарско-британского фонда климатических технологий в размере 1 миллиарда фунтов стерлингов и Европейского зеленого фонда в размере 1,8 триллиона евро для поддержки своего восстановления и роста.
PwC также признала HVS ведущей британской компанией в области искусственного интеллекта, включив ее в свой предстоящий мартовский отчет Net Zero Future50, посвященный ведущим компаниям, способствующим глобальной декарбонизации.
Центральным элементом новой стратегии HVS является запатентованный продукт AI-SEMAS, разработанный физиком-ядерщиком доктором Телфордом. Эта революционная технология сокращения выбросов устанавливает новый стандарт в отрасли, доказав свою эффективность в обеспечении экономии средств до 2500 фунтов стерлингов на грузовик в год и сокращении выбросов углерода на 5 тонн в год на грузовик. Это позволяет экономить до 14% топлива на водороде, 10% на батареях и 5% на дизельных грузовиках. AI-SEMAS показывает, как инновационные решения могут обеспечить ощутимые результаты в сокращении выбросов углерода, обеспечивая путь к нулевым выбросам для существующих автопарков.
Абдул Вахид сосредоточен на погашении оставшегося долга и открытии выгодных возможностей лицензирования, начиная с Индии, где гибкие правила дорожного движения позволяют ускорить развертывание. Его цель состоит в том, чтобы превратить HVS в процветающую технологическую компанию, приносящую доход, руководствуясь советами программы Barclays Unreasonable Impact, которая признала HVS за ее инновационный потенциал.