Компания Bound4blue завершила установку самых больших в мире всасывающих парусов на судно MV Atlantic Orchard. Четыре паруса eSAILs высотой 26 метров были смонтированы на специализированном танкере-соковозе, зафрахтованном компанией Louis Dreyfus Company (LDC) и принадлежащем шведской Wisby Tankers AB. Установка прошла на верфи Astander Shipyard в испанском Сантандере во время планового десятилетнего освидетельствования судна, что обеспечило максимальную эффективность процесса.
Монтаж каждого из четырех 26-метровых парусов eSAILs занял менее одного дня, как и планировалось. Судно, построенное в 2014 году и изначально являвшееся сухогрузом до переоборудования в 2020 году, теперь сможет проще выполнять требования морского регламента ЕС FuelEU Maritime. Благодаря фактору поощрения за использование ветра (Wind Reward Factor), судно также получит преимущества в рамках систем оценки углеродной интенсивности судов (CII), торговли квотами на выбросы ЕС (EU ETS) и других нормативных актов.
Ожидается, что в зависимости от торговых маршрутов судно сможет сократить потребление топлива и выбросы примерно на 10%, что также открывает коммерческие преимущества. Эта установка стала третьей для Bound4blue с начала текущего года, подчеркивая способность компании поставлять, масштабировать свою технологию и контролировать ее внедрение. Паруса с одобрением типа от DNV уже устанавливались на различные типы судов, от танкеров класса MR до судов для генеральных грузов и ро-ро.
Хосе Мигель Бермудес, генеральный директор и сооснователь Bound4blue, объясняет, что этот проект демонстрирует простоту и универсальность внедрения передовых ветровых движительных установок (WPS) для отрасли, находящейся в процессе трансформации. Он отмечает, что паруса eSAILs открывают простой, проверенный и экономически выгодный путь к более экологичной эксплуатации для широкого спектра сегментов судоходства, включая уникальные типы судов, такие как танкеры-соковозы. Бермудес указывает, что данный проект является ярким примером того, как их технология отвечает потребностям клиентов: в этом случае установки были смонтированы на местах, где ранее располагались четыре палубных крана, причем все электрические и конструкционные работы, подготовка парусов и полное программирование блоков были выполнены за один скоординированный заход на верфь.
Ветровые движительные установки были выбраны для MV Atlantic Orchard после тщательного анализа технологий снижения выбросов и повышения эффективности, проведенного командой LDC по декарбонизации судоходства. Затем для экспертной сторонней оценки конкурирующих решений привлекли Lloyd’s Register, после чего в конце 2023 года была выбрана полностью автономная система Bound4blue.
Себастьен Ландеррече, глобальный руководитель фрахтового отдела LDC, заявляет, что этот проект отражает стремление LDC участвовать в формировании низкоуглеродной морской индустрии. Благодаря уникальной технологии Bound4blue и сотрудничеству с Wisby Tankers, LDC воодушевлена этим значительным первым шагом, который представляет собой новую веху в долгой истории группы в судоходстве. Ландеррече добавляет, что компания с нетерпением ждет возможности поделиться первыми впечатлениями и результатами в ближайшие недели, после завершения первого рейса в Бразилию и возвращения в Европу.