Французская инжиниринговая компания Technip Energies получила контракт на разработку проектной документации начального этапа (FEED) для проекта Project Ulysses в австралийском городе Таунсвилл. Заказчиком выступает компания Jet Zero Australia Pty Ltd.
Контракт включает в себя обширный комплекс инжиниринговых работ, подготовку документации и планирование. Цель этого этапа – уточнить смету расходов по проекту и разработать детальные графики его реализации.
Проект Project Ulysses нацелен на создание производства экологически чистого авиационного топлива (SAF) и возобновляемого дизельного топлива из австралийского биоэтанола. Планируется, что к 2028 году завод будет ежегодно производить 102 миллиона литров SAF и 11 миллионов литров возобновляемого дизеля.
В основе производства лежат технологии компаний Technip Energies и LanzaJet. Технология Hummingbird от Technip Energies используется для преобразования биоэтанола в экологически чистый этилен. Затем технология LanzaJet «спирт-в-топливо» (alcohol-to-jet) преобразует полученный этилен непосредственно в SAF.
Сильвен Кабалери, старший вице-президент по устойчивым видам топлива, химикатам и циркулярной экономике Technip Energies, сообщает, что компания очень рада продвижению Project Ulysses. Этот проект станет первым в Австралии заводом по производству экологически чистого авиационного топлива (SAF) из спирта. Он добавляет, что мировая авиационная отрасль ищет способы гарантировать поставки топлива и снизить выбросы. Интегрированная технология Technip Energies и LanzaJet является «умным решением», обеспечивающим энергетическую безопасность и сокращающим выбросы парниковых газов до 70 процентов.