Австралийская экономика может получить более 40 миллиардов долларов от развития морской ветроэнергетики в период с 2027 по 2040 год. В связи с этим компания Sarens, специализирующаяся на сверхтяжелых грузоперевозках и монтаже, призывает государственные и частные структуры страны взять на себя твердые обязательства по модернизации портовой инфраструктуры. Это необходимо для обеспечения погрузки и выгрузки материалов, предназначенных для сектора морской ветроэнергетики.
Ожидается, что морская ветроэнергетика сыграет ключевую роль в энергетическом будущем Австралии, обеспечив выработку более 23 ГВт электроэнергии. Такого объема достаточно для снабжения возобновляемой энергией свыше 20 миллионов домохозяйств.
Развитие этого направления также обусловлено необходимостью замены более загрязняющих источников энергии в соответствии с правительственной инициативой Capacity Investment Scheme (CIS), направленной на содействие энергетическому переходу. По прогнозам Clean Energy Council, инвестиции в строительство морских ветропарков могут принести стране более 40 миллиардов долларов в ВВП в период с 2027 по 2040 год.
Несмотря на то, что в Австралии уже действует 90 наземных ветропарков, строительство морских ветряных электростанций еще не началось. Однако в 2024 году было выдано 12 лицензий на проведение технико-экономического обоснования проектов в регионе Гиппсленд, штат Виктория. Это предварительный этап перед началом монтажных работ, которые могут стартовать уже в этом году. Гиппсленд, наряду с Ньюкаслом в Новом Южном Уэльсе и Гладстоном в Квинсленде, считается наиболее перспективным регионом для размещения подобных объектов.
В связи с этим адаптация портовой инфраструктуры страны для поддержки будущих ветроэнергетических проектов становится критически важной. Необходимо обеспечить соответствие портов требованиям для погрузки и выгрузки материалов на баржи, а также для сборки компонентов ветряных турбин, таких как опорные конструкции, переходные элементы и сами турбины. Недостаточная готовность портов и отсутствие сотрудничества с партнерами, обладающими подтвержденным опытом, являются одними из главных препятствий для надлежащего развития морских ветропарков в Австралии.
Компания Sarens имеет два офиса в Австралии (в Брисбене, Квинсленд, и Перте, Западная Австралия) и располагает высококвалифицированным техническим персоналом, специализирующимся на задачах, необходимых для установки морских ветропарков на любом побережье страны. Компания способна консультировать клиентов, помогая определить их потребности в оборудовании и транспортных решениях, а также в части необходимых модификаций и адаптаций на площадках реализации проектов.
Помимо полного парка местной техники, Sarens имеет доступ к различным альтернативным ресурсам по всему миру, которые могут быть мобилизованы в любое время для удовлетворения любых требований клиентов, независимо от сложности или веса перемещаемого груза.
Ожидается, что морская ветроэнергетика станет значительным источником создания рабочих мест в регионах ее развития. Начиная с 2030 года, прогнозируется появление более 8000 новых рабочих мест ежегодно, при этом на пике строительства будет создано свыше 19000 рабочих мест, а на этапе эксплуатации ферм – более 7000.
По оценкам, после ввода в эксплуатацию всех запланированных на ближайшие годы ветропарков, их суммарная мощность составит более 23 ГВт, что позволит снабжать возобновляемой энергией свыше 20 миллионов домов. Такие прогнозы содержатся в отчете PWC «Australia’s pathway to energy transition is blowing in the wind».
Sarens обладает обширным международным опытом в сборке и обслуживании ветряных электростанций. Компания участвовала в различных проектах во Франции, таких как Fécamp, Saint Nazaire, Provence Grand Large, а также в работах по подъему и транспортировке фундаментных оснований для новой морской ветряной электростанции Saint Brieuc у побережья Бретани, где успешно перемещала грузы весом более 1150 тонн.
Совсем недавно Sarens активно участвовала в операциях по приемке и погрузке моноопор и переходных частей для 176 турбин ветропарка Coastal Virginia Offshore в США, а также в монтаже 62 моноопор на морской ветряной электростанции Moray West в Великобритании. Каждая из этих моноопор весила до 2000 тонн и представляла собой самые большие и тяжелые моноопоры класса XXL, когда-либо обрабатывавшиеся в Соединенном Королевстве.