Судостроительная компания COSCO Heavy Industries заказала высокоэффективную систему сжатого воздуха для Wind Ace – самоподъемного судна, предназначенного для монтажа морских ветровых электростанций. Судно строится для датской компании Cadeler, ключевого поставщика услуг в секторе морской ветроэнергетики.
Поставщиком оборудования выступит норвежская компания TMC Compressors, которая предоставит комплексную судовую систему на основе своих компрессоров Smart Air. Технология использует частотное регулирование для точного контроля скорости компрессора. Скорость электродвигателя автоматически подстраивается под фактическую потребность в сжатом воздухе, что значительно снижает энергопотребление, когда полная мощность не требуется.
«Наши компрессоры Smart Air обеспечивают до 40% экономии энергии по сравнению с традиционными системами, – комментирует Ханс-Петтер Танум, директор по продажам и развитию бизнеса TMC. – Для судна такого размера это означает существенное сокращение эксплуатационных расходов и вредных выбросов в атмосферу».
Новое судно класса «А», Wind Ace, строится на верфи COSCO в Цидуне, Китай, и его поставка ожидается во второй половине 2026 года. Оно спроектировано как универсальная платформа, способная быстро переключаться между задачами по установке фундаментов и монтажу ветротурбин. Его палуба площадью 5600 м² и грузоподъемность более 17 600 тонн позволят перевозить и устанавливать за один рейс семь комплектов турбин мощностью 15 МВт или шесть комплектов монопольных фундаментов класса 2XL, что сокращает количество переходов и оптимизирует логистику проектов.
Это уже второй контракт между компаниями. Ранее TMC поставила аналогичную систему для судна того же класса Wind Ally. «Мы считаем, что наше сотрудничество с COSCO Heavy Industries и Cadeler по первому проекту было плодотворным, о чем свидетельствует этот новый заказ для Wind Ace», – добавил Ханс-Петтер Танум. Компания TMC, базирующаяся в Осло, специализируется исключительно на разработке систем сжатого воздуха для морского и шельфового применения.