Национальный оператор нефтепроводов Казахстана, АО «КазТрансОйл», сделал важный шаг к повышению энергетической эффективности своей инфраструктуры, завершив модернизацию системы электроснабжения на ключевом участке магистрали «Каламкас – Каражанбас – Актау». В рамках проекта на 45-километровом отрезке «Каражанбас – Кияхты» была внедрена современная гибридная система, объединившая энергию солнца и традиционные дизельные генераторы для обеспечения автономной и стабильной работы, сообщает министерство энергетики Казахстана.
Основу новой системы составили три автоматизированные гибридные электроустановки, размещенные в специальных контейнерах для защиты от суровых климатических условий региона с его резкими перепадами температур и высокой влажностью. Каждая такая станция представляет собой комплексное решение, включающее массив из 48 солнечных панелей, резервный дизель-генератор мощностью 40 кВА, накопительные аккумуляторные батареи и интеллектуальную систему управления с возможностью удаленного мониторинга. Такое сочетание позволяет максимально использовать чистую солнечную энергию, а дизельную установку задействовать только в периоды пиковых нагрузок или нехватки солнечного света, что значительно сокращает расход топлива и воздействие на окружающую среду.
Главным результатом проекта стало кардинальное повышение надежности энергоснабжения стратегически важного участка. Категория его надежности повысилась с третьей до первой – максимального уровня, гарантирующего бесперебойную работу в любых условиях. Это критически важно для обеспечения стабильной транспортировки нефти в направлении морского порта Актау, а также для поставок сырья на битумный завод и в крупную трубопроводную систему «Узень – Атырау – Самара». Учитывая удаленное расположение этого сегмента нефтепровода, переход на автономное комбинированное энергоснабжение не только снижает зависимость от централизованных электросетей, но и оптимизирует операционные расходы компании, способствуя общей цели по сокращению потребления энергоресурсов.