Компания Exolum, специализирующаяся на энергетической логистике, инвестирует 4,5 миллиона фунтов стерлингов в создание первого в Великобритании независимого комплекса по смешиванию экологичного авиационного топлива (SAF) в Редклифф-Бей на юго-западе Англии. Этот проект является частью более масштабного плана по развертыванию общенациональной сети аналогичных хабов.
Это объявление совпало с продвижением в британском парламенте законопроекта об экологичном авиационном топливе, который предусматривает новые субсидии для его производства. SAF представляет собой «готовое к применению» биотопливо, которое смешивается с традиционным авиационным керосином и может использоваться в самолетах без какой-либо модификации двигателей, что позволяет сократить углеродные выбросы от полетов.
Благодаря интеграции в национальную сеть топливопроводов Exolum, инвестиции позволят увеличить поставки экологичного авиационного топлива в аэропорты по всей южной Англии и Уэльсу, включая такие крупные узлы, как Heathrow, Gatwick, Бристоль, Эксетер и Кардифф.
Компания также заявляет, что объект в Редклифф-Бей станет первым в сети хабов для смешивания SAF, которую планируется создать вдоль 2000-километровой трубопроводной системы. Эта «супермагистраль SAF» предоставит производителям и импортерам экологичного топлива доступ к рынку, охватывающему 40% рейсов, вылетающих из аэропортов Великобритании.
Ожидается, что комплекс будет введен в эксплуатацию с 2026 года. Первоначальные инвестиции позволят обеспечить экологичным топливом эквивалент 64 741 рейса в год по маршруту Лондон – Нью-Йорк, укрепляя позиции Великобритании как мирового лидера в области «зеленой» авиации. Проект также призван стимулировать долгосрочные инвестиции в заводы по производству SAF, предоставляя им критически важный маршрут выхода на рынок, когда они начнут работу к концу этого десятилетия.
Логистическая схема предполагает доставку несмешанного топлива SAF судами в Королевский док Портбери в Бристоле, а затем его транспортировку по трубопроводу на объект Exolum. Там оно будет храниться и смешиваться с обычным авиационным топливом, создавая готовый к использованию продукт, который затем будет распределяться по национальной трубопроводной системе.
Проект включает модернизацию существующей инфраструктуры. Планируется переоборудовать резервуары для хранения SAF, установить современное оборудование для смешивания, которое обеспечит соответствие стандартам, а также модифицировать существующие системы, добавив новые насосы, фильтры и запорную арматуру.
Стивен Лэнд, руководитель Exolum в Северо-Западной Европе, отметил: «Инвестиции Exolum в Редклифф-Бей превращают амбиции Великобритании по созданию более экологичных полетов в реальность, помогая стране закрепить лидирующие позиции в мировой устойчивой авиации». Его поддержал министр авиации Великобритании Кир Мазер, который подчеркнул, что развертывание сети SAF является «серьезным вотумом доверия» политике правительства и поможет создать рабочие места в регионах.
Со своей стороны, Дэйв Лис, генеральный директор аэропорта Бристоль, назвал инвестиции «фантастическими» для региона, отметив, что «установки для смешивания – жизненно важная часть будущей цепочки поставок SAF, необходимой нам для декарбонизации авиации». Он также напомнил, что аэропорт Бристоля стремится к достижению нулевых выбросов к 2050 году.