
Бункеровка 40 тонн био-СПГ от компании EnviTec Biogas AG для парома Peter Pan компании TT-Line в порту Травемюнде ознаменовала собой важный шаг на пути к экологически чистой логистике на Балтике. Это событие является практическим примером декарбонизации судоходства за счет возобновляемого топлива и началом стратегического партнерства двух крупных немецких компаний.
Переход на биотопливо стимулируется новыми европейскими правилами. Регламент FuelEU Maritime обязывает судоходные компании, такие как TT-Line, соблюдать строгие ограничения по интенсивности выбросов парниковых газов от используемой на борту энергии. Эти нормы распространяются на все коммерческие суда валовой вместимостью более 5000 тонн в портах ЕС, независимо от флага. На фоне недавнего решения Международной морской организации – IMO – отложить на год введение глобального климатического режима для судоходства региональные инициативы ЕС приобретают еще большую актуальность.
«Наш Peter Pan вместе с однотипным судном Nils Holgersson является крупнейшим в мире паромом типа Ro-Pax, работающим на СПГ. Для нас эти паромы – гораздо больше, чем просто соблюдение законодательных требований; мы готовим себя и наш флот к устойчивому будущему», – заявил Торбен Николай, финансовый директор TT-Line. Он подчеркнул, что компания уже проводила бункеровки био-СПГ с помощью барж и теперь рада найти в лице EnviTec Biogas партнера в Германии для более гибких поставок с помощью автоцистерн. TT-Line является лидером рынка перевозок в южную Швецию, соединяя порты Германии, Польши и Литвы с крупнейшими транспортными узлами Швеции, ежегодно обслуживая около миллиона пассажиров.
«Мы рады возможности поставлять наше возобновляемое топливо био-СПГ для паромов Ro-Pax компании TT-Line», – отметил Маркус Пилле, управляющий директор EnviTec Energy GmbH & Co. KG. Био-СПГ, производимый EnviTec Biogas, сокращает выбросы до 100% по сравнению с судовым дизельным топливом. Это дает судоходным компаниям значительное преимущество в достижении целей по сокращению выбросов парниковых газов в рамках регламента FuelEU Maritime.
Инновационное топливо производится из органических отходов, таких как навоз, сухой птичий помет, пищевые отходы и сельскохозяйственные остатки. Сырье перерабатывается в биогаз, который затем очищается до биометана по технологии EnviThan и сжижается, превращаясь в био-СПГ. Для производства EnviTec использует мощности своего биоэнергетического парка в Гюстрове – крупнейшего в Германии интегрированного завода по производству био-СПГ. С 2023 года компания выступает на рынке как независимый поставщик углеродно-нейтрального топлива для транспортного сектора.