
Компания Charge Offshore, специализирующаяся на электрификации морского транспорта, успешно завершила заводские приемочные испытания своей системы Aquarius Eco. Это морское зарядное устройство мощностью 2 МВт предназначено для передачи энергии без вредных выбросов непосредственно от объектов морской ветроэнергетики к электрическим судам для перевозки персонала (e-CTV), работающим в море.
Программа испытаний включала строгие проверки механических функций, стресс-тесты, а также верификацию электрических систем и систем управления. Это было необходимо для подтверждения соответствия оборудования высочайшим стандартам работоспособности, безопасности, долговечности и надежности в полевых условиях. Первым судном, которое будет использовать новую технологию, станет e-Ginny компании Tidal Transit – ранее дизельное судно, переоборудованное для работы на 100% электрической тяге.
Система Aquarius Eco состоит из двух основных модулей. Первый, устанавливаемый на турбинах, морских подстанциях или фундаментах, отвечает за подачу и натяжение зарядного кабеля. Второй модуль, приемный, стационарно монтируется на электрическом или гибридном судне. Во время работы система автоматически управляет кабелем, обеспечивая соединение с приемным устройством на судне и позволяя проводить зарядку даже в условиях сильного волнения. Уникальная полностью автоматизированная конструкция обеспечивает быстрое и безопасное подключение без участия человека.
Генеральный директор Charge Offshore, Пол Кэрнс, подчеркнул, что комплексные процедуры тестирования доказали – инновационные системы зарядки превосходят строгие отраслевые стандарты безопасности экипажа и технической надежности. Успешные результаты открывают путь для широкомасштабного коммерческого внедрения Aquarius Eco. Компания готовится к установке системы на новых и существующих морских объектах в Северном море и за его пределами.
Поставив свою первую коммерческую зарядную установку мощностью 2 МВт, Charge Offshore уже занимается квалификацией и сертификацией по стандартам DNV для своей следующей разработки – линейки продуктов Aquarius Plus мощностью 8 МВт. Эта более производительная система предназначена для рынка крупных судов для обслуживания морских операций (SOV). Таким судам обычно требуется 5–7 МВт мощности для полноценной работы в море при одном цикле зарядки в день.