Компания Willis Sustainable Fuels (WSF) выбрала технологию Fischer Tropsch CANS, разработанную совместно Johnson Matthey и bp, для своего проекта по производству экологически чистого авиационного топлива (SAF) в Тиссайде, на северо-востоке Англии. Этот шаг знаменует важный этап в развитии британской индустрии экологичного топлива для авиации.
Запуск предприятия запланирован на 2028 год, и ожидается, что оно станет первым в своем роде в Великобритании. В качестве сырья планируется использовать биометан. С помощью проверенной технологии риформинга от Johnson Matthey биометан будет перерабатываться в синтез-газ. Затем этот газ будет направлен в установку FT CANS от JM/bp для производства синтетической нефти, которую можно будет переработать и смешать для получения SAF. Планируемая годовая производительность завода WSF составит 14 тысяч тонн компонента для смешивания SAF.
Тиссайд активно развивается как центр производства SAF в Великобритании. Международный аэропорт Тиссайда в рамках своей стратегии достижения углеродной нейтральности ставит амбициозные цели: использовать SAF для перехода к полетам с нулевым уровнем выбросов к 2035 году и стать первым углеродно-нейтральным аэропортом в стране. Производство топлива непосредственно в регионе будет способствовать достижению этих целей.
Планируемый проект WSF стал одним из пяти проектов в Тиссайде, получивших финансирование в рамках второго раунда программы Advanced Fuels Fund Министерства транспорта Великобритании. Эта программа поддерживает коммерческое внедрение технологий производства топлива, способных сократить выбросы парниковых газов от авиационной отрасли Соединенного Королевства. Получение гранта подчеркивает значимость и перспективность проекта WSF.
Альберто Джованцана, управляющий директор по лицензированию в Johnson Matthey, выражает воодушевление тем, что технология компании, штаб-квартира которой находится в Великобритании, выбрана для участия в этом инновационном британском проекте. Он отмечает, что поскольку объекты JM по разработке и тестированию FT CANS расположены в Тиссайде, и учитывая развитие подобных проектов, Северо-Восток Англии видится лидером в усилиях по выполнению британского мандата по SAF. Он также добавляет, что компания рассчитывает на сотрудничество с Willis Sustainable Fuels для развития производства SAF в регионе и за его пределами.
Эми Раддок, старший вице-президент по устойчивой авиации и корпоративному развитию в Willis Lease Finance Corporation (материнской компании WSF), заявляет, что партнерство с Johnson Matthey и другими лидерами отрасли позволяет компании добиваться значимого прогресса в реализации ее видения – объединять мир посредством устойчивых полетов. Она подчеркивает, что этот новаторский проект продемонстрирует потенциал их концепции Carbonshift, которая может использовать различные виды устойчивого сырья и быть адаптирована для производства синтетического жидкого топлива из электроэнергии (power-to-liquids), тем самым помогая формировать будущее авиационного топлива. Willis Sustainable Fuels намерена разрабатывать, строить и эксплуатировать проекты, направленные на декарбонизацию авиации.
Реализация этого проекта станет конкретным шагом на пути к снижению углеродного следа британской авиации. Он демонстрирует возможность использования передовых технологий и возобновляемого сырья, такого как биометан, для производства более экологичных видов топлива, необходимых для энергетического перехода в транспортном секторе. Успешный запуск завода WSF укрепит репутацию Тиссайда как важного центра зеленых технологий в Великобритании.