Международная судоходная компания DS NORDEN и производитель возобновляемой энергии MASH Makes успешно провели первое в мире коммерческое испытание судового биотоплива, полученного с помощью углеродно-отрицательного процесса. Проведенный рейс подтвердил пригодность биотоплива MASH Makes для судовых двигателей, что знаменует важный этап на пути к его практическому внедрению в морские перевозки.
В ходе рейса из Сингапура в Бразилию и обратно судно успешно использовало 65 тонн топливной смеси, содержащей 20 процентов биотоплива MASH Makes, в своем вспомогательном двигателе. Испытание продемонстрировало, что биотопливо MASH Makes технически является «готовым к применению» топливом, совместимым с существующими судовыми системами и способным снизить зависимость от ископаемого топлива в определенных сферах морского применения.
Результаты показывают практический путь для судовладельцев к сокращению выбросов без необходимости ожидания развертывания новой дорогостоящей инфраструктуры или разработки принципиально новых силовых установок. Это особенно актуально на фоне усилий по декарбонизации морской отрасли, на которую приходится почти 3 процента мировых выбросов парниковых газов и которая обеспечивает транспортировку 90 процентов всех товаров и сырья в мире.
Если новое соглашение Международной морской организации (IMO), предусматривающее ограничение и введение платы за избыточные выбросы в глобальном масштабе, будет ратифицировано в октябре 2025 года, данное топливное решение позволит судовладельцам начать существенное снижение своих выбросов задолго до вступления соглашения в силу, намеченного на 2028 год.
Биотопливо MASH Makes, в отличие от перспективных видов топлива, таких как зеленый водород или аммиак, требующих создания новой инфраструктуры хранения и заправки, разработано для прямой интеграции с существующими системами. Оно производится методом пиролиза, который преобразует сельскохозяйственные отходы возобновляемую энергию. Топливо сопоставимо со стандартами судового топлива ISO 8217 и может использоваться как прямой аналог традиционного топлива.
Уникальность технологии MASH Makes заключается в углеродной отрицательности процесса. На каждую тонну произведенного биотоплива компания также получает 1,8 тонны биоугля — стабильного, богатого углеродом материала, который вносится в почву для улучшения ее плодородия. Важно, что каждая тонна такого биоугля связывает 3,14 тонны CO₂ из атмосферы, эффективно фиксируя его в земле на длительный срок. Таким образом, производство каждой тонны биотоплива MASH связано с перманентным удалением 5,7 тонны CO₂ из атмосферы, что делает его не просто углеродно-нейтральным, а углеродно-отрицательным.
В настоящее время MASH Makes сотрудничает с центром Maersk Mc-Kinney Møller Centre for Zero Carbon Shipping для демонстрации того, как методология оценки жизненного цикла центра применяется к их технологии производства биоугля и биотоплива. Это сотрудничество сосредоточено на оценке полных системных выбросов и изучении того, как сопутствующие продукты, такие как биоугль с его потенциалом удаления углерода, могут прозрачно учитываться и способствовать достижению целей декарбонизации морского судоходства.
Производственное предприятие MASH Makes в штате Карнатака, Индия, в настоящее время перерабатывает 23 700 тонн сельскохозяйственных отходов ежегодно, производя 3 400 тонн биотоплива (в виде био-масла). Строящийся второй завод позволит утроить производственные мощности. Долгосрочная амбициозная цель компании — обеспечить удаление более одной гигатонны CO₂ из атмосферы к 2040 году.