Компания BAR Technologies объявила о заключении знакового контракта на оснащение двух новых двухтопливных танкеров класса LR2 своей системой ветродвижения WindWings. Это одно из первых подтвержденных крупномасштабных внедрений ветровых технологий на судах такого важного класса, что свидетельствует о растущем признании ветра как ключевого альтернативного топлива на пути к декарбонизации морской отрасли.
Новые танкеры-гиганты Suzuka и Long Beach длиной 250 метров каждый будут оборудованы двумя 37,5-метровыми «парусами-крыльями» WindWings, которые обеспечат существенное сокращение расхода топлива и выбросов. Проектированием судов занимается компания SDARI, а строительством — Xiamen Shipbuilding Industry. Резка стали запланирована на ноябрь 2025 года, а поставка судов ожидается в первом квартале 2027 года.
«Оснащение танкеров этого типа системой WindWings открывает новые горизонты для ветродвижения. Это доказывает, что технология может масштабироваться и работать в паре с двухтопливными системами как серьезный и практичный инструмент для декарбонизации даже самых энергоемких судов», — подчеркнул Джон Купер, генеральный директор BAR Technologies. Он добавил, что ветер — это «уже не эксперимент или вариант на будущее, а проверенный источник энергии, готовый приносить реальную пользу уже сегодня».
Решение о новом заказе было принято после успешного опыта эксплуатации системы WindWings на борту судна Brands Hatch, где установка и первые результаты превзошли все ожидания. Этот кейс стал убедительным доказательством жизнеспособности технологии в реальных условиях. Выбор WindWings для судов другого класса демонстрирует растущую уверенность в ветродвижении как в масштабируемом и коммерчески выгодном компоненте судостроения будущего.
Суда будут ходить под флагом Маршалловых островов и получат классификацию от Bureau Veritas Marine & Offshore. По словам Матье де Тюньи, исполнительного вице-президента Bureau Veritas, это гарантирует соответствие самым строгим международным требованиям безопасности и производительности. «Это демонстрирует, что силовые установки нового поколения, включая WindWings, готовы к повсеместному внедрению по всему миру», — отметил он.
Внедрение ветродвижителей на танкерах класса LR2 особенно значимо, поскольку эти суда активно используются для перевозки нефтепродуктов и химикатов по всему миру. Интеграция «парусов-крыльев» в столь востребованный флот знаменует собой качественный скачок — переход технологии WindWings от стадии инновации к статусу полноценной инфраструктуры.
Ожидается, что новые танкеры войдут в строй задолго до наступления крайнего срока по сокращению выбросов, установленного Международной морской организацией (IMO) на 2030 год. Это не только обеспечит судовладельцам заблаговременное соответствие будущим нормам, но и принесет долгосрочную операционную эффективность.