Стоимость ремонта швартовных систем в нефтегазовой отрасли может превышать 400 миллионов фунтов стерлингов за один инцидент, а обрывы кабелей составляют до 80% страховых выплат в морской ветроэнергетике Великобритании. Чтобы подобные риски не замедляли развитие перспективного направления, запущен новый проект, нацеленный на повышение эффективности и надежности плавучих ветряных электростанций (ПВЭС).
Плавучая ветроэнергетика открывает доступ к мощным ветровым ресурсам в глубоководных акваториях, недоступных для традиционных турбин с фундаментом на морском дне. Однако эта технология сопряжена с уникальными эксплуатационными проблемами. Постоянное движение платформ создает повышенную нагрузку на швартовные линии и динамические силовые кабели, что усложняет их мониторинг и замену. Для успешного коммерческого внедрения ПВЭС отрасли необходимо глубокое понимание причин отказов компонентов, а также точная оценка времени и затрат на ремонт.
Решением этой задачи займется Центр передового опыта в области плавучей ветроэнергетики (Floating Offshore Wind Centre of Excellence), действующий под эгидой британской организации ORE Catapult. Проект будет реализован в партнерстве с компаниями Apollo Engineering и DOF Subsea UK. Его главная цель — предоставить исчерпывающую информацию о требованиях к мониторингу и техническому обслуживанию динамических кабелей и швартовных систем.
«Эксплуатация плавучей ветряной электростанции создает проблемы, ранее не встречавшиеся в стационарной морской ветроэнергетике, включая мониторинг и замену швартовных линий и динамических кабелей», — говорит Шон Сни, руководитель группы по плавучей ветроэнергетике в ORE Catapult. Он подчеркивает, что для точной оценки причин отказов ключевых компонентов требуется больше данных. «Выявив превентивные меры и инновационные технологии, мы сможем сократить общую стоимость ремонта и замены этих элементов как в Великобритании, так и на международном уровне», — добавил эксперт.
Понимание специфических требований к ремонту имеет важное значение для минимизации затрат на плавучую ветроэнергетику. Уилл Бриндли, ведущий морской архитектор Apollo Engineering, убежден, что полученные знания позволят перейти к новому этапу развития отрасли. «Результаты этого исследования позволят проектировать, строить и эксплуатировать гигаваттные массивы следующего поколения с учетом их долгосрочной целостности и ремонтопригодности», — заключил он.
Данная инициатива является частью глобальной миссии Центра, направленной на превращение Великобритании в ведущий мировой рынок плавучей ветроэнергетики. Поддержка местных поставщиков, снижение рисков и стимулирование инноваций в производстве и эксплуатации должны ускорить переход перспективной технологии от экспериментальных установок к промышленному масштабу.