Компания OXCCU, созданная на базе Оксфордского университета, привлекла 20,75 миллиона фунтов стерлингов – или 28 миллионов долларов США – в рамках инвестиционного раунда серии B, который прошел с превышением подписного лимита. Привлеченные средства будут направлены на развитие технологии преобразования отработанного углерода в устойчивое авиационное топливо, также известное как SAF. Это финансирование позволит OXCCU ускорить коммерциализацию своей разработки, расширить операционную деятельность и перейти к следующему этапу масштабирования технологии. Успешному раунду предшествовал запуск демонстрационной установки OX1 в аэропорту Оксфорда в 2024 году. В настоящее время ведется работа над второй установкой, OX2, которая, как ожидается, будет полностью введена в эксплуатацию в 2026 году.
Это событие происходит на фоне растущего регуляторного давления и рыночного спроса на экологичные виды топлива. Несмотря на принятие таких инициатив, как британский мандат на использование SAF и европейская программа ReFuelEU, высокая стоимость производства остается главным препятствием для их широкого распространения. «В условиях, когда капитал ограничен, а инвесторы справедливо избирательны, это финансирование – свидетельство силы нашей научной базы, ясности нашей миссии и неотложности проблемы, которую мы решаем, – заявил Эндрю Саймс, генеральный директор OXCCU. – Мы видим, что серьезные игроки с действительно уникальными технологиями по-прежнему получают поддержку».
Привлеченные инвестиции отражают растущее понимание того, что снижение затрат на производство устойчивого авиатоплива имеет решающее значение для масштабной декарбонизации авиационной отрасли. Процесс, разработанный OXCCU, значительно упрощает существующие производственные цепочки. Технология исключает необходимость в таких этапах, как реакция обратного сдвига водяного газа или синтез электротоплива на основе метанола. Вместо этого запатентованный катализатор на основе железа позволяет напрямую синтезировать углеводороды, пригодные для использования в качестве авиационного топлива, из газообразных углеродных отходов в ходе одной экзотермической реакции. Такой подход сокращает как капитальные, так и операционные затраты, а также снижает углеродную интенсивность конечного продукта.
Важным преимуществом катализатора является его способность работать с широким спектром исходных газовых смесей, содержащих диоксид углерода, монооксид углерода и водород. Это обеспечивает гибкость в выборе сырья – от реформированного биогаза и газифицированных древесных отходов до чистого диоксида углерода в смеси с водородом.
«Мы признаем необходимость достижения миром нулевых выбросов к 2050 году и понимаем, что авиационный сектор должен сыграть в этом свою роль и развиваться устойчиво, – отметил Джонатон Каунселл, директор по устойчивому развитию группы International Airlines Group (IAG). – IAG стала первой авиационной группой в мире, взявшей на себя обязательство достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. Мы также стремимся к цели обеспечить 10% наших потребностей в топливе за счет SAF к 2030 году. Эти инвестиции в OXCCU являются частью нашей стратегии по развитию партнерств для производства топлива нового поколения и поддержат достижение наших целей».
Решение, предложенное OXCCU, отвечает как экологическим, так и коммерческим требованиям, а его применение не ограничивается авиацией и может быть расширено на производство химикатов и пластмасс.