Исследование, проведенное ведущей компанией в области зеленой энергетики ScottishPower Renewables и Stillstrom by Maersk, показало, что в будущем морские ветряные электростанции могут обслуживаться судами с нулевым уровнем выбросов, работающими от аккумуляторов, заряжаемых от собственных турбин ветряной электростанции.
Это исследование является первым из серии трех, заказанных ScottishPower Renewables (SPR) для изучения вариантов декарбонизации морских операций и сокращения выбросов парниковых газов (ПГ). В нем рассматривалась осуществимость и преимущества интеграции в работу морских ветряных электростанций судов обслуживания, работающих от аккумуляторов (E-SOV), которые остаются в море в течение длительного времени.
Исследование подтверждает, что электрификация морских операций не только технически осуществима, но и может принести как экономические, так и эксплуатационные выгоды.
Результаты публикуются в рамках инициативы Operation Zero, которая была запущена на COP26 в Глазго и объединяет разработчиков и компании цепочки поставок, стремящиеся к созданию судов для эксплуатации и технического обслуживания с нулевым уровнем выбросов.
Основные выводы отчета:
Интеграция морской зарядки и E-SOV в морские ветряные электростанции технически осуществима, а также жизнеспособна с эксплуатационной и экономической точек зрения. E-SOV могут работать в режиме нулевого уровня выбросов до 18-19 часов в день без подзарядки, тем самым сокращая выбросы парниковых газов.
Экономическое обоснование для E-SOV является конкурентоспособным по сравнению с традиционными судами, работающими на морском газойле, и дешевле, чем другие решения по декарбонизации, такие как электронный метанол. Эксплуатация E-SOV на морских ветряных электростанциях почти полностью исключит выбросы парниковых газов, связанные с обслуживающими судами, поскольку E-SOV питаются от чистой энергии, имеющейся на морской ветряной электростанции.
Морские ветряные электростанции могут предоставить необходимую сетевую инфраструктуру для зарядки E-SOV, предлагая больший контроль над расходами на топливо и снижая подверженность волатильным ценам на топливо и геополитическим рискам.
Росс Овенс, управляющий директор ScottishPower Renewables по морским проектам, сообщает, что к концу десятилетия компания стремится сократить абсолютные выбросы парниковых газов для своих морских проектов более чем на две трети, и подобные исследования демонстрируют потенциал декарбонизации морских операций, что может помочь в достижении этой цели. Исследование со Stillstrom предоставляет ценную информацию о том, как эту инновационную технологию можно интегрировать в морские ветряные электростанции, и показывает возможности. Теперь необходимо обдумать и смоделировать практическое применение полученных результатов. Отчет предлагает много пищи для размышлений, и очень приятно иметь поддержку Operation Zero для обмена этими выводами, чтобы все могли коллективно работать над будущим чистой энергии.