Руководители ведущих мировых энергетических, автомобильных и технологических компаний объединились, чтобы направить европейским политикам мощный и единый сигнал: водородная мобильность имеет решающее значение для климатических целей Европы, ее промышленной конкурентоспособности и стратегической устойчивости. Для этого необходимо срочно наращивать соответствующую инфраструктуру.
В совместном письме от Global Hydrogen Mobility Alliance, адресованном лидерам ЕС и государств-членов, главы более 30 компаний, от транснациональных корпораций до небольших поставщиков, призывают политиков сделать водородную мобильность центральным элементом европейских стратегий чистого транспорта и промышленного развития. Альянс охватывает всю экосистему этого направления и настаивает на немедленной и целенаправленной политической поддержке, чтобы разблокировать инвестиции и масштабировать внедрение водородных транспортных средств и заправочных станций по всему ЕС.
Представители бизнеса подчеркивают, что технологии на основе водорода жизненно важны для диверсифицированной и экономически эффективной декарбонизации дорожного транспорта, дополняя аккумуляторные электромобили. Комбинированный подход, по их оценкам, может сэкономить Европе от 300 до 500 миллиардов евро на инфраструктурных расходах к 2050 году. Таким образом, развитие двух типов инфраструктуры — электрической и водородной — обойдется Европе дешевле, чем опора исключительно на электрификацию.
Развитие водородных технологий также является мощным стимулом для создания рабочих мест и промышленного роста. Европа может использовать свои сильные стороны в автомобилестроении и передовом производстве, чтобы занять лидирующие позиции в этой сфере, обеспечив до 500 000 рабочих мест к 2030 году. Кроме того, водород обеспечивает важную синергию в энергетической системе: он позволяет объединять спрос, поддерживать декарбонизацию трудно поддающихся сокращению выбросов секторов и значительно уменьшать потери возобновляемой энергии.
Франсуа Жаков, генеральный директор Air Liquide, отметил: «В Air Liquide мы рассматриваем водород не только как ключевой рычаг декарбонизации для промышленности и транспорта, но и как основу будущей энергетической и промышленной устойчивости. Европе нужен более смелый и прагматичный план, чтобы по-настоящему ускорить масштабное внедрение водорода в транспортной сфере. Мы готовы двигаться вперед рука об руку с нашими партнерами в автомобильной промышленности и государственном секторе».
Несмотря на достигнутый прогресс, руководители компаний предупреждают, что развитие водородной мобильности в Европе зайдет в тупик, если не будет внедрена более скоординированная и прагматичная политическая база. Необходимо поддержать развертывание инфраструктуры и достичь масштаба, необходимого для процветания рынка. Для этого водородная мобильность должна стать центральным элементом таких стратегических инициатив, как План инвестиций в устойчивый транспорт, а упрощение нормативов ЕС поможет снизить стоимость и сложность строительства инфраструктуры.
Ёсихиро Наката, президент и генеральный директор Toyota Motor Europe, добавил: «Европа должна достичь целей Регламента по инфраструктуре альтернативных видов топлива (AFIR), чтобы раскрыть потенциал водородной мобильности. Мы все согласны с тем, что враг — это углерод, и мы не сможем полностью декарбонизировать транспорт без водорода». Он также подчеркнул, что успешное внедрение водородного транспорта потребует создания комплексной заправочной инфраструктуры в каждом государстве-члене ЕС, подкрепленной мерами по снижению рисков в соответствии с требованиями AFIR.