
Компания ScottishPower Renewables завершила установку своей первой в истории морской высоковольтной конвертерной станции постоянного тока (HVDC) на проекте строительства ветропарка East Anglia THREE. Массивная конструкция, превосходящая по весу Эйфелеву башню и по высоте статую Свободы, была успешно смонтирована в 69 км от побережья Саффолка.
Семиэтажная станция весом 10 700 тонн и габаритами 70 метров в длину, 34 в ширину и 48 в высоту является крупнейшим подобным объектом, когда-либо построенным в рамках группы компаний Iberdrola. Ее основная задача – преобразовывать высоковольтный переменный ток, поступающий от 95 ветротурбин, в постоянный. Эта технология HVDC, впервые применяемая ScottishPower Renewables, считается наиболее эффективным способом транспортировки электроэнергии на большие расстояния с минимальными потерями.
Проект East Anglia THREE стоимостью 4 миллиарда фунтов стерлингов станет крупнейшей ветроэлектростанцией в портфеле Iberdrola и одной из самых больших в мире после ввода в эксплуатацию в конце 2026 года. Ее мощность составит 1,4 ГВт, что позволит обеспечить чистой энергией более миллиона домохозяйств. Чарли Джордан, генеральный директор ScottishPower Renewables, назвал установку «свидетельством упорной работы наших команд и поставщиков по реализации такого сложного инженерного подвига» и ключевым этапом проекта.
Монтаж гигантского модуля был выполнен самым большим в мире крановым судном – SSCV Sleipnir компании Heerema Marine Contractors, которое ранее этим летом уже установило опорные основания для ветропарка. Создание станции было сложным логистическим процессом: основной модуль изготовили в Мангалии (Румыния), после чего он прошел более 3800 морских миль до верфи Aker Solutions в Стурде (Норвегия) для окончательной достройки. Ключевые технологии для передачи энергии предоставила компания Siemens Energy.
Представители компаний-партнеров высоко оценили совместную работу. Даррен Дэвидсон из Siemens Energy UK&I подчеркнул, что технология HVDC «обеспечивает эффективную передачу электроэнергии на большие расстояния с меньшими потерями, поддерживая стабильность британской энергосистемы». Стурла Магнус из Aker Solutions и Мишель Хендрикс из Heerema Marine Contractors также отметили успешное выполнение сложной задачи и слаженное взаимодействие всех участников проекта.