Во второй половине текущего года ожидается ввод в эксплуатацию морской ветряной электростанции Îles d’Yeu and Noirmoutier у побережья французского департамента Вандея. Станция, расположенная в 11 километрах от острова Йе и в 16 километрах от острова Нуармутье, сможет обеспечить экологически чистой энергией более 800 000 человек, что сопоставимо с населением всего департамента. Этот проект является пятым по счету вводом в эксплуатацию морской ветряной электростанции во Франции к 2025 году. Инвестиции в проект составили более 2,5 миллиардов евро. Мощность станции составляет 496 МВт. Она знаменует собой важный шаг в реализации стратегии Франции по увеличению доли возобновляемых источников энергии и снижению зависимости от ископаемого топлива. Реализация проекта способствует созданию более 1600 рабочих мест в регионе.
Компания Sarens, специализирующаяся на подъеме тяжелых грузов, инженерном транспорте и аренде кранов, сотрудничает с DEME Offshore в порту Ла-Рошель. Sarens отвечает за погрузку, хранение на берегу и выгрузку 61 монопольной сваи весом до 1200 тонн и длиной 62 метра, а также 61 переходной секции весом до 400 тонн и высотой 35 метров.
Для выполнения этих работ инженерная команда Sarens привлекла местную компанию Charier, которая подготовила семь пар дюн для хранения монопольных свай. Для работы с конструкциями весом около 1200 тонн компания задействовала 45 осевых линий самоходных модульных транспортеров (SPMT) Kamag K24. Монопольные сваи доставляются морским путем из Китая судами Boskalis Blue и Black Marvin, после чего круглосуточно выгружаются на берег с помощью SPMT.
Переходные секции поступают в порт в 16 партиях из голландского Флиссингена на судне UHL Fresh. Их поднимают на причал и перемещают на хранение, используя в общей сложности 24 осевые линии SPMT Cometto с TP Handler. Для хранения переходных секций было специально создано более 100 опор высотой 500 мм.
TP Handler компании Sarens продемонстрировал свою эффективность при работе с переходными секциями, которые имеют нестандартное соотношение высоты и диаметра. Инженерная команда Sarens, проведя предварительное исследование, обеспечила строгий контроль за скоростью, наклоном и ветровой нагрузкой во время перемещения конструкций.
Абдерахим Буазза, руководитель проекта в Sarens, отмечает, что у компании большой опыт, приобретенный в аналогичных проектах. Он упоминает, что компания хорошо знакома с портовыми сооружениями Ла-Рошели благодаря участию в проекте ветряной электростанции Saint-Nazaire. Это позволило адаптироваться к условиям и предвидеть потребности клиента в технике, что свело к минимуму время простоя. Он выражает благодарность DEME Offshore за доверие и надеется на дальнейшее сотрудничество в стратегических проектах, направленных на достижение экологических целей Франции по сокращению выбросов парниковых газов.
Sarens имеет значительный международный опыт в области сборки и обслуживания ветряных электростанций. Компания участвовала в различных проектах во Франции, таких как Fécamp, Saint Nazaire, Provence Grand Large, а также в работах по подъему и транспортировке фундаментных оснований для новой морской ветряной электростанции в Сен-Брие. В ходе этого проекта Sarens успешно транспортировала грузы весом более 1150 тонн. Недавно компания принимала активное участие в приемке и погрузке монопольных свай и переходных секций для 176 турбин для морской ветряной электростанции Coastal Virginia Offshore в США, а также в сборке и установке 62 монопольных свай на морской ветряной электростанции Moray West, каждая из которых весит до 2000 тонн и является самой большой и тяжелой монопольной сваей XXL, когда-либо обрабатывавшейся в Великобритании.