Elyse Energy совместно с партнерами Axens, Avril и IFPEN выбрала технологию BioTfueL для реализации проекта BioTJet. Этот проект нацелен на производство экологичного авиационного топлива (SAF) из древесных отходов и остатков лесозаготовок с добавлением «зеленого» водорода. Ожидается, что к 2029 году BioTJet начнет поставки SAF, что позволит снизить углеродный след авиатранспорта. Кроме того, проект предусматривает производство е-бионафты для дорожного транспорта и биохимической промышленности.
В 2024 году Axens подписала лицензионное соглашение на использование технологии BioTfueL. Она включает в себя технологию газификации PRENFLO от thyssenkrupp Uhde, а также технологию GASEL от Axens (синтез Фишера-Тропша и облагораживание). Базовое проектирование завершилось в ноябре 2024 года, и в настоящее время проект находится на стадии детального проектирования.
Авиационная отрасль считается одной из самых сложных в процессе «зеленой» трансформации. Регламент ReFuelEU Aviation устанавливает обязательные квоты на использование экологичного авиационного топлива в аэропортах Евросоюза: начиная с 2% в 2025 году и достигая 70% к 2050 году.
В основе проекта BioTJet лежит концепция E-BioTfueL, которая сочетает использование биомассы, пригодной для производства современных видов биотоплива (в соответствии с определением RED EU), и «зеленого» или низкоуглеродного водорода, пригодного для производства возобновляемого топлива небиологического происхождения (также в соответствии с определением RED EU, именуемого «e-fuel» или «е-топливо»).
Технология объединяет проверенные технологические блоки, которые разрабатывались и тестировались на полупромышленной установке с 2010 по 2021 год консорциумом Bionext, в который входят Avril, Axens, CEA, IFP Energies nouvelles, Total Energies и ThyssenKrupp Uhde. Технология газификации PRENFLO, входящая в портфель Decarbon Technologies компании thyssenkrupp, способствует экологичному производству синтетических продуктов на основе биомассы, включая метанол, водород и SAF.
Президент Elyse Energy Паскаль Пенико сообщает, что после тщательного изучения доступных и надежных технологий, компания убедилась в правильности выбора концепции E-BioTfueL и технологических партнеров для своего проекта. Он уверен, что это позволит поставлять на рынок конкурентоспособное SAF и нафту к 2030 году и внести вклад в борьбу с изменением климата.