Европейский оператор судов обслуживания морских ветропарков (SOV), компания North Star, стала первой в мире организацией, чьи суда получили классификацию киберустойчивости от Регистра Ллойда (Lloyd’s Register). Этот шаг соответствует новым обязательным стандартам Международной ассоциации классификационных обществ (IACS), которые вступают в силу для всех новостроящихся судов с 1 июля 2024 года.
Новые суда North Star для ввода в эксплуатацию и обслуживания ветроустановок (CSOV), получившие названия Grampian Kestrel и Grampian Eagle, установили отраслевой стандарт киберзащиты на море. Сертификация подтверждает их способность противостоять кибератакам, продолжать работу в условиях угрозы и быстро восстанавливаться после инцидентов. Это обеспечивает защиту персонала и бортовых систем, поддерживая непрерывность критически важных морских операций.
Эти два судна типа VARD 4 22, спроектированные и построенные на норвежской верфи Vard Langsten, стали первыми в мире, официально одобренными Регистром Ллойда в соответствии с правилами LR, реализующими стандарты IACS UR E26 («Киберустойчивость судов») и UR E27 («Киберустойчивость бортовых систем и оборудования»). Они являются первыми CSOV во флоте North Star, который компания планирует расширить до 40 судов к 2040 году для поддержки растущего сектора возобновляемой энергетики.
Генеральный директор North Star Гитте Гард Талмо заявляет, что первыми сертифицировать свои новые суда по этим стандартам IACS – значит продемонстрировать приверженность безопасным, «умным» и устойчивым морским операциям. Она отмечает, что партнерство с VARD и Регистром Ллойда сыграло решающую роль в этом процессе, и выражает гордость за стремление IT-отдела и отдела специальных проектов North Star повысить киберустойчивость судов, что позволяет компании опережать отраслевые тенденции. По ее словам, North Star готова поддержать следующий этап развития морской ветроэнергетики в Европе, делая это с упором на доверие, безопасность и перспективное мышление, заложенное с самого начала строительства.
North Star, являясь одновременно судостроителем и оператором судов, инвестировала значительные средства в передовые системы автоматизации и цифровые решения для своего флота возобновляемой энергетики. Эти системы необходимы для мониторинга производительности и обеспечения безопасности эксплуатации судов.
В рамках процесса сертификации киберустойчивости все критически важные системы на борту CSOV прошли строгую оценку на соответствие критериям Регистра Ллойда. Оценивались такие технологии, как программное обеспечение динамического позиционирования и сложные системы управления, связанные с движителями Voith Schneider, разработанные для повышения эксплуатационной безопасности и благополучия экипажа.
Суда также оснащены системами связи Starlink для улучшения подключения к сети на борту. Благодаря полученной аккредитации по киберустойчивости, персонал и активы North Star лучше защищены от киберугроз без ущерба для текущих операций в море.
Технический директор North Star Джеймс Брэдфорд добавляет, что киберустойчивость больше не опция, а необходимость. Он подчеркивает, что именно поэтому новые суда компании спроектированы так, чтобы выдерживать киберинциденты, восстанавливаться после них и адаптироваться к угрозам. Это означает, что клиенты могут рассчитывать на бесперебойный, безопасный сервис и стабильную производительность, гарантируя выполнение проектов по эксплуатации и техническому обслуживанию по графику и защиту от киберугроз. Он поясняет, что IT-отдел и отдел специальных проектов компании усердно работали над соответствием стандартам IACS UR E26 и UR E27 на всех уровнях бортовых и подключенных программных систем CSOV, чтобы обеспечить их внутреннюю безопасность, соответствие классу и устойчивость к киберугрозам. Такой подход является ключевой частью долгосрочного видения North Star по переходу от традиционных систем к полностью цифровым, изначально безопасным судовым операциям, укрепляя репутацию компании как надежного партнера.
Судно Grampian Kestrel в мае отправится к компании EnBW для начала подготовительных работ на немецкой ветряной электростанции He Dreiht. Grampian Eagle также готовится к выполнению контракта в июле этого года. Наличие этих судов, отвечающих самым современным требованиям классификации по кибербезопасности, дает North Star конкурентное преимущество на рынке.