Торговая ассоциация Solar Energy UK приветствовала новые рамки национальной политики планирования (NPPF), опубликованные сегодня (четверг, 12 декабря 2024 года), в которых более четко сформулирована необходимость срочного сокращения выбросов углекислого газа.
В пересмотренном NPPF говорится, что органы планирования должны придавать “значительный вес преимуществам, связанным с производством энергии из возобновляемых источников и с низким уровнем выбросов углерода, а также вкладу предложения в будущее с нулевым уровнем выбросов” при определении заявок.
Еще одно изменение отменяет положение, добавленное в NPPF предыдущим правительством, которое давало ложные основания местным властям отказывать в согласии на строительство солнечных ферм, представляя их как угрозу производству продуктов питания. Ранее в этом году, летом, Национальный союз фермеров и министр энергетики Эд Милибэнд опровергли подобные ошибочные опасения по поводу продовольственной безопасности.
Изменения привели NPPF в большее соответствие с заявлениями о национальной политике (NPSS), которые регулируют национально значимые инфраструктурные проекты (NSIP). NPS EN-3 объявляет их “важнейшей национальной приоритетной инфраструктурой”, добавляя, что их “национальная безопасность, экономические, коммерческие и чистые нулевые выгоды”, как правило, должны перевешивать любые последствия.
“Это пакет реформ, которые должны активизировать рынок солнечной энергии, продвинув курс на декарбонизацию и снижение расходов на электроэнергию”, — сказал Крис Хьюитт, исполнительный директор Solar Energy UK. “Включение дополнительных положений об определении «серого пояса” также должно быть полезным».
Правительство также изменило порог мощности для NSIP, который рассматривается в Уайтхолле, а не на местном уровне. Теперь только солнечные электростанции мощностью более 100 мегаватт должны будут передаваться на рассмотрение центрального правительства для определения. До вчерашнего дня предел составлял 50 МВт, при превышении которого они считались бы NSIP.
Решение было принято “в первую очередь из-за более высокого порога, который лучше отражает технологические достижения в области солнечной энергетики с 2008 года, когда был установлен первоначальный порог. Таким образом, проекты в области солнечной энергетики при текущем пороговом значении в 50 МВт вряд ли будут иметь масштаб, воздействие или сложность, которые были бы пропорциональны использованию процесса реализации национально значимых инфраструктурных проектов”, — говорится в ответе правительства на консультации по руководству.
Прежний потолок в 50 МВт действовал как искусственное ограничение, препятствуя реализации проектов в области солнечной энергетики, превышающих установленный лимит. В Англии не было предложено ни одного проекта мощностью от 50 МВт до 99,9 МВт из-за дополнительного времени и ресурсов, связанных с режимом NSIP, в то время как уже построено или находится в стадии разработки 174 проекта мощностью 49,9 МВт. Это привело к упущению возможностей, замедлению темпов обезуглероживания энергосистемы и ограничению инвестиций.
Однако система NSIP имеет определенные преимущества перед Законом о городском и загородном планировании (TCPA). Порядок рассмотрения заявок NSIP, как правило, становится более понятным, а принимаемые решения, как правило, более тесно увязываются с национальной политикой. В прошлом отказы в рамках TCPA приводили к многочисленным успешным апелляциям из-за несогласованности в принятии решений, что задерживало проекты и приводило к ненужным государственным и частным расходам. Эти изменения в NPPF должны устранить подобные препятствия.
“Учитывая все ”за» и «против», я думаю, что солнечная энергетика с радостью согласится на ограничение в 100 МВт, что менее радикально, чем порог в 150 МВт, предложенный на консультациях летом», — добавил г-н Хьюитт. “Учитывая, что более серьезной проблемой является хроническая нехватка ресурсов для сотрудников по планированию, мы очень рады объявлению о выделении 100 миллионов фунтов стерлингов отделам планирования муниципальных образований, что должно существенно ускорить принятие решений”.
В течение года будут действовать переходные меры, позволяющие рассматривать проекты мощностью от 50 до 100 МВт в соответствии с TCPA или Законом о планировании 2008 года в качестве NSIP, в зависимости от выбора разработчика.
Для получения дополнительной информации:
Solar Energy UK
Национальные рамки политики планирования (НППР)