Международный аэропорт Питтсбурга и компания Avina Synthetic Aviation Fuel объявили о партнерстве с целью создания первого в США производственного комплекса экологически чистого авиационного топлива (SAF) непосредственно на территории аэропорта. Новый завод будет использовать одну из первых в стране технологий преобразования спирта в авиатопливо, что знаменует собой важный шаг на пути к декарбонизации авиационной отрасли.
Компания Avina построит современное предприятие к югу от терминала аэропорта Питтсбурга. На объекте будет внедрена инновационная технология PureSAF, разработанная шведской компанией Swedish Biofuels AB и эксклюзивно лицензируемая по всему миру компанией KBR. Производимое топливо будет сертифицировано по стандартам ASTM, обеспечивая его полную совместимость с существующей авиационной техникой.
Реализация этого проекта обещает стать переломным моментом для инфраструктурного и экономического развития региона Питтсбург. Авиакомпании получат уникальную возможность обеспечить себя SAF по доступной цене непосредственно в аэропорту, что поможет им достичь амбициозных целей по сокращению выбросов углерода. Эта инициатива также соответствует стратегии аэропорта Питтсбурга, направленной на повышение устойчивости и внедрение энергетических инноваций в авиационной индустрии.
Ожидается, что после прохождения нескольких этапов развития завод будет производить более 100 миллионов галлонов SAF ежегодно. Эти объемы призваны удовлетворить потребности коммерческих и грузовых авиаперевозок как в самом аэропорту Питтсбурга, так и в регионе в целом. Строительство и эксплуатация предприятия обеспечат создание сотен постоянных рабочих мест. Важно отметить, что углеродная интенсивность производимого топлива будет как минимум на 65% ниже, чем у традиционного авиационного керосина.
Проект уже получил поддержку от ведущих мировых игроков авиационной отрасли. «Стремясь к ответственному и устойчивому росту в аэрокосмической отрасли, Boeing поддерживает разработку передовых синтетических видов топлива здесь, в США, чтобы обеспечить будущее авиаперевозок», — заявил Майк Кастон, директор по партнерствам и политике в Северной и Южной Америке компании Boeing.
Представители компаний KBR, Международного аэропорта Питтсбурга и Avina подчеркнули глобальную поддержку и потенциальное влияние проекта. Хари Равиндран, глобальный старший вице-президент по технологиям KBR, отметил: «KBR гордится возможностью поддержать команду Международного аэропорта Питтсбурга и помочь ему стать одним из первых аэропортов в мире, который будет обеспечивать своих клиентов SAF, произведенным прямо на его территории. Технология PureSAF (преобразование спирта в авиатопливо) разработана таким образом, чтобы предприятие могло поставлять 100% готовое к использованию топливо из возобновляемого сырья, соответствующее мировым спецификациям экологически чистого авиатоплива. Этот проект — реальный пример того, как инновации и прочные деловые отношения приносят ощутимую пользу авиационной отрасли».
Кристина Кассотис, генеральный директор Международного аэропорта Питтсбурга, добавила: «Международный аэропорт Питтсбурга давно привержен принципам устойчивости и продвижению инноваций в авиационной и энергетической отраслях. Это уникальное партнерство с Avina и KBR приведет к производству SAF на месте и удовлетворит растущие потребности наших авиакомпаний-партнеров и всей отрасли в целом. Обладая обильными природными ресурсами, развитой энергетической инфраструктурой и доступными хранилищами топлива, аэропорт Питтсбурга имеет уникальные возможности для достижения этих целей и удовлетворения растущего спроса на SAF».
Вишал Шах, основатель и генеральный директор Avina, выразил энтузиазм по поводу сотрудничества: «Avina рада поддержать видение Международного аэропорта Питтсбурга и разместить производство SAF прямо у его порога. Мы намерены создать сотни рабочих мест для местного населения и расширить экосистему производства энергии. Учитывая коммерческий и грузовой спрос Питтсбурга, а также его транспортную сеть, связывающую его с другими региональными узлами, мы стремимся создать платформу для подобных разработок на национальном и глобальном уровнях».