Датский химический танкер M/T JUTLANDIA SWAN, принадлежащий судоходной компании Uni-Tankers, был оснащен четырьмя 16-метровыми «парусами» VentoFoils от компании Econowind. Установка ветро-вспомогательных движительных установок во взрывозащищенном исполнении (ATEX) заняла всего четыре дня в порту Роттердама, что стало важным шагом в распространении энергии ветра в современном танкерном флоте.
Эта установка подчеркивает растущее признание ветровых технологий в коммерческом судоходстве. На сегодняшний день компания Econowind продала уже более 130 систем VentoFoils, предлагая судовладельцам практическое решение для сокращения выбросов и соблюдения ужесточающихся международных экологических норм. Технология представляет собой не классические паруса, а специальные всасывающие крылья, создающие дополнительную тягу.
«Это уже четвертый танкер, который будет ходить под нашими VentoFoils, — отметил Хил де Леу, коммерческий директор Econowind. — Это доказывает, что наша технология всасывающего крыла набирает популярность в танкерном сегменте. Благодаря накопленному опыту и сертифицированным по ATEX системам мы точно знаем, что требуется для таких судов, и гордимся возможностью поддержать Uni-Tankers на этом важном пути».
Для Uni-Tankers проект стал частью долгосрочной стратегии по декарбонизации операций. Вдохновившись аналогичным решением на судне другой компании, датчане решили применить ветровую тягу и на своем танкере. Проект был тщательно подготовлен: фундамент для «крыльев» заложили заранее во время планового докования в Турции, что позволило провести финальный монтаж в Роттердаме максимально быстро и эффективно.
В настоящее время система проходит классификацию в международном обществе Bureau Veritas. Ожидается, что ее использование улучшит индекс энергоэффективности судна (EEXI) на 10% и внесет 3% вклад в соблюдение требований европейского топливного стандарта FuelEU Maritime. Это делает бизнес-кейс не только технически обоснованным, но и экономически привлекательным.
«Ветродвижители имеют очевидный потенциал, но их реальная ценность зависит от того, насколько хорошо они интегрируются в повседневную работу, — заявил Кристиан Ларсен, технический директор Uni-Tankers. — Теперь мы сможем проверить, как эти паруса ведут себя в море, как влияют на топливную экономичность и насколько удобно с ними работать экипажу». Танкер M/T JUTLANDIA SWAN станет тестовой площадкой, результаты которой определят дальнейшую стратегию компании в области использования энергии ветра.