В Брюсселе состоялось первое отчетное совещание по проекту ALRIGH2T, знаменующее завершение начального этапа его реализации. Встреча, прошедшая в штаб-квартире ENEA, собрала руководителей всех рабочих групп и представителя Европейской комиссии. Участники оценили достигнутые результаты и подтвердили, что проект развивается в соответствии с установленными целями и графиком.
За первые 18 месяцев, что составляет более трети от запланированного срока, проект столкнулся как с заметным прогрессом, так и с серьезными вызовами. Одной из главных трудностей стало неожиданное банкротство и ликвидация компании Universal Hydrogen, одного из ключевых промышленных партнеров консорциума. Несмотря на это, остальные участники оперативно отреагировали, приняв меры для обеспечения непрерывности работы и сохранения долгосрочных целей проекта.
В техническом плане достигнут стабильный прогресс. Рабочий пакет, посвященный техническим спецификациям и технико-экономическим условиям, который возглавляет Piaggio Aerospace, практически завершен. В рамках этого направления были выполнены три из четырех основных задач, включая предварительный анализ концепций заправки и детальное моделирование спроса на водород для аэропортов Парижа и Милана. Моделирование учитывало как прямую заправку, так и технологию замены баков. Успешное завершение второго этапа подтвердило надежность предварительных расчетов.
Значительные успехи зафиксированы в разработке систем подачи жидкого водорода и его ускоренной загрузки. Проведены предварительные технические анализы и исследования безопасности, завершается проектирование насоса и ведется моделирование подсистем, первые результаты которого оцениваются как многообещающие. Параллельно развивается технология прямой заправки: идет идентификация и тестирование датчиков, проектируется бак для жидкого водорода с интегрированными сенсорами, разрабатывается цифровой двойник и создаются предварительные гидродинамические и прочностные модели.
Проект также продвинулся в части подготовки к демонстрационным мероприятиям. В аэропорту Мальпенса в Милане началась подготовка к демонстрации прямой заправки самолетов. Определены требования и цели, разработан детальный план испытаний и спецификации необходимого оборудования. Создание концептуальных и физических схем позволило уточнить план реализации, а также распределить обязанности и вклад каждого партнера.
Одновременно ведется работа по экологическим, нормативным и правовым аспектам. Завершен первоначальный анализ регуляторной базы, определены документы для процедуры «песочницы» и начата предварительная идентификация опасностей и моделирование безопасности. Кроме того, для поддержки учебных мероприятий были разработаны среда виртуальной реальности и трехмерная модель аэропорта, что подчеркивает комплексный подход проекта к вопросам безопасности и регулирования.
Несмотря на внешние трудности, заложен прочный фундамент для дальнейшего успеха проекта ALRIGH2T. Он по-прежнему нацелен на содействие декарбонизации авиации путем разработки передовых технологий заправки жидким водородом. Таким образом, проект поддерживает стремление Европы ускорить энергетический переход и проложить путь к более устойчивому будущему воздушного транспорта.