Шведский поставщик водородных топливных элементов PowerCell заключил контракт на сумму более 40 миллионов шведских крон на поставку своих систем для двух балкеров, работающих на водороде. Этот заказ знаменует собой важный шаг в декарбонизации морской отрасли и внедрении экологически чистых технологий в один из самых требовательных сегментов судоходства.
Заказчик, судоходная компания GMI Rederi, получит 14 модулей PowerCell Marine System 225 общей мощностью более 3 МВт. Поставки запланированы на 2026–2027 годы. Каждое из двух судов будет оснащено семью такими установками, что позволит им полностью отказаться от ископаемого топлива в пользу возобновляемого водорода и работать с нулевым уровнем выбросов. После спуска на воду в 2027 году эти суда станут первыми в мире водородными балкерами.
Система Marine System 225 обеспечивает эффективное и бесшумное производство электроэнергии, а ее надежность подтверждена типовым одобрением от Регистра Ллойда (Lloyd’s Register). Разработкой судов занимается GMI Rederi, в то время как проектирование, интеграцию и сертификацию водородной системы возьмет на себя немецкая компания eCap Marine, специализирующаяся на экологичных силовых установках. PowerCell также окажет инженерную поддержку.
«Этот проект показывает, насколько система Marine System 225 зарекомендовала себя как надежное и конкурентоспособное решение в различных сегментах судоходства, – заявил Стиг Каллестад, морской директор PowerCell Group. – Балкеры – это суда с высокими эксплуатационными требованиями, и тот факт, что наша технология выбрана для них, доказывает: водородные топливные элементы – это уже не пилотные проекты, а реальные решения для реальных операций».
Выбор в пользу водорода был сделан после тщательного анализа. «Существующие балкеры устарели, и нам нужно было мыслить совершенно по-новому, – добавил Торстейн Холсвик, генеральный директор GMI Rederi. – Оценив зрелость технологий, доступность топлива и экономическую эффективность, мы выбрали сжатый водород с топливными элементами как наиболее перспективное решение».
По словам генерального директора PowerCell Group Ричарда Берклинга, регуляторные рамки, такие как система торговли выбросами ЕС и требования Международной морской организации, смещают точку безубыточности в пользу водородных топливных элементов. «Речь идет не только о двух судах, – подчеркнул он, – речь идет о создании нового стандарта для морского транспорта с нулевыми выбросами». Этот заказ укрепляет позиции PowerCell как ведущего поставщика решений для трудно поддающихся декарбонизации секторов, ускоряя глобальный переход к устойчивой энергетике.