Энергетический концерн RWE впервые в воздушном пространстве Германии применил автономные грузовые дроны для ежедневного обслуживания морских ветропарков. В рамках пилотного проекта компания продемонстрировала, как беспилотники различных типов могут эффективно использоваться для доставки запчастей, инструментов и расходных материалов на удаленные объекты. Испытания проводились на ветроэлектростанциях Nordsee Ost, расположенной к северу от острова Гельголанд, и Arkona в Балтийском море. Партнерами RWE в этом проекте выступили разработчик беспилотников Skyways, оператор дронов Skyports Drone Services и голландский поставщик морских логистических решений Ampelmann Operations.
Как отметил Свен Утермёлен, генеральный директор RWE Offshore Wind, логистика на море должна развиваться вместе с ростом мощностей морской ветроэнергетики. «Наши испытания показали, что грузовые дроны могут дополнить традиционную логистику, повышая время безотказной работы оборудования, улучшая безопасность, а также сокращая затраты и выбросы, – заявил он. – Таким образом, в будущем грузовые дроны могут стать неотъемлемой частью эксплуатации и обслуживания нашего глобального парка морских ветроэлектростанций».
Последняя серия испытаний прошла на немецком острове Рюген. В течение трех недель беспилотник от Skyways регулярно вылетал из порта Мукран и в автономном режиме преодолевал более 40 км до ветропарка Arkona, неся на борту до 10 кг груза. Достигнув цели, дрон приближался к ветряной турбине и автоматически сбрасывал груз на ее гондолу, после чего самостоятельно возвращался в точку взлета. Весь полет занимал менее 30 минут, в то время как доставка на катере требует не менее часа. Эти полеты, проходившие под наблюдением пилотов Skyports, стали первыми в Германии серийными доставками грузов на турбины за пределами прямой видимости.
Ранее в этом году RWE также провела испытания полетов на короткие дистанции – от сервисного судна к ветряным турбинам на станции Nordsee Ost. В ходе тестов многороторный дрон доставлял грузы весом до 30 кг, при этом его потенциальная грузоподъемность достигает 100 кг. Предварительная доставка запчастей и инструментов на вершину турбины решает сразу две проблемы: избыточную упаковку грузов и длительное время подъема с помощью крана. По оценкам RWE, такой подход позволяет экономить не менее 1,5 часов на каждом визите на турбину, снижая расход топлива и нагрузку на техников. Кроме того, была успешно проведена симуляция оказания неотложной медицинской помощи, доказавшая потенциал дронов в критических ситуациях.
В общей сложности в рамках проекта было выполнено более 80 успешных полетов. Теперь, когда техническая осуществимость доказана, RWE сосредоточится на масштабировании операций. Преимущества технологии очевидны: сокращение потребности в кранах и ручной работе повышает безопасность, а уменьшение количества рейсов судов и вертолетов снижает выбросы углекислого газа и затраты на топливо. Кроме того, быстрая и гибкая доставка грузов дронами позволяет ускорить ремонтные работы, что, в свою очередь, повышает доступность и производительность ветряных турбин.