В целях поддержки и продвижения будущих технологий производства морского топлива и инвестиций Министерство энергетики опубликовало запрос на предоставление информации для разработки последовательного и надежного определения экологически чистого топлива, которое согласует интересы сообщества, морской отрасли, правительств и других заинтересованных сторон на море.
План действий по внедрению инноваций в области морской энергетики и сокращения выбросов, краткое изложение которого было опубликовано в этом месяце, основан на Национальном плане США по декарбонизации транспорта на 2023 год и определяет действия, направленные на создание чистой, безопасной, доступной по цене морской транспортной системы США.
План действий призывает федеральное правительство дать определение “экологически безопасному морскому топливу”, что имеет решающее значение для оценки и определения будущих целей по объему производства SMF в Плане действий, а также альтернативных видов топлива, которые соответствуют целям США по чистым выбросам до 2050 года.
«Мировой морской сектор стремится к использованию экологически чистых видов морского топлива. Соединенные Штаты имеют все шансы стать мировым лидером в производстве, распределении и продаже экологически чистых видов топлива, которые могут предложить рынку более доступные варианты», — сказал Майкл Берубе, заместитель помощника госсекретаря. Отдел устойчивого транспорта и топлива, Управление по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии. «Этот запрос на получение информации поможет привести отрасль к единому пониманию, что обеспечит более широкое внедрение в экономику».
Морской сектор США объединяет практически все аспекты жизни американцев — от одежды и продуктов питания до автомобилей, а также нефти и природного газа, используемых для отопления и охлаждения домов. Около 99% внешней торговли США осуществляется морским транспортом в Соединенные Штаты или из них. Перевозка грузов по воде и сопутствующая деятельность приносят более 500 миллиардов долларов в валовой внутренний продукт США и обеспечивают более 10 миллионов рабочих мест в США. Однако, по оценкам Плана действий, общий объем выбросов парниковых газов (ПГ) от топлива, продаваемого в Соединенных Штатах для использования в морских целях, составляет 4% от общего объема выбросов ПГ в транспортном секторе США.
Замена традиционных видов топлива на SMF — это самая быстрая стратегия сокращения выбросов парниковых газов в морском секторе. В зависимости от исходного сырья для производства экологически чистых видов топлива выбросы парниковых газов могут быть сокращены как минимум на 50% (например, при использовании биомассы), так и более чем на 100% (например, при использовании отходов).
Несмотря на то, что в настоящее время разрабатываются решения по замене топлива, морское судоходство не может полагаться исключительно на эти виды топлива. Суда должны ориентироваться на альтернативные источники энергии, такие как чистый метанол, аммиак, водород, электрификацию и повышение эффективности, поскольку отрасль переходит на топливо с нулевым или близким к нулевому уровнем выбросов.
Хотя этот RFI публикуется Министерством энергетики США, это совместная межведомственная работа, в которую входят, помимо прочего, Министерство транспорта США, Министерство сельского хозяйства США, Государственный департамент США и Агентство по охране окружающей среды США. RFI также запросит конкретные отзывы по другим темам, которые могут повлиять на то, что квалифицируется как SMF, включая: минимальное снижение углеродоемкости, факторы устойчивости, критерии включения загрязнителей воздуха, приемлемое сырье, глобальные требования и технологии сокращения выбросов.