Голландско-немецкая компания VoltH2, специализирующаяся на разработке проектов по производству зеленого водорода для декарбонизации промышленности и транспорта, получила ключевое разрешение на строительство и эксплуатацию электролизной установки мощностью 20 МВт в климатическом порту Гельзенкирхена, Германия. Этот шаг является важной вехой на пути к принятию окончательного инвестиционного решения по проекту.
Завод, использующий технологию PEM-электролиза, будет производить около 1800 тонн зеленого водорода в год, что соответствует стандартам RFNBO (возобновляемое топливо небиологического происхождения). Реализация проекта позволит ежегодно избегать выбросов около 23 000 тонн CO2. Инициатива с самого начала получила грантовую поддержку от Министерства экономики, промышленности, защиты климата и энергетики земли Северный Рейн – Вестфалия и является частью федеральной программы HyPerformer.
Мэр Гельзенкирхена Карин Вельге официально вручила разрешение представителям VoltH2 во время торжественной церемонии. «Изменение климата требует ускоренного преобразования нашего энергоснабжения – отказа от ископаемого топлива в пользу зеленой энергии, – заявила Вельге. – Для многих промышленных секторов водород является ключевой технологией. Поэтому мы вместе продвигаем эти изменения, чтобы сохранить и расширить наши промышленные рабочие места».
Генеральный директор VoltH2 Арно Луисман поблагодарил партнеров за сотрудничество. «Благодаря тесному взаимодействию с городом Гельзенкирхен, Gelsenlog и DMT Energy Engineers/ENCOS мы можем эффективно развивать этот завод, – отметил он. – Разрешение является важным этапом на пути к окончательному инвестиционному решению по установке».
Площадка проекта занимает 25 000 квадратных метров и находится рядом с рядом ключевых промышленных компаний. На территории также предусмотрено строительство водородной заправочной станции, которая позволит транспортным компаниям региона перейти на водород, не создавая собственную логистику. Потребители, не имеющие прямого подключения к производству, смогут получать поставки через запланированную станцию для заправки автоцистерн.