Компания Jan De Nul спустила на воду свое новейшее кабелеукладочное судно Fleeming Jenkin. Оно предназначено для прокладки подводных кабелей, необходимых для передачи возобновляемой энергии, и станет крупнейшим в мире судном такого типа с грузоподъемностью 28 000 тонн. Спуск на воду состоялся на китайской верфи CMHI Haimen путем затопления сухого дока.
Теперь судно вступает в завершающую фазу строительства, которая включает в себя ходовые испытания в море. Ожидается, что Fleeming Jenkin будет полностью готово к эксплуатации и передано заказчику во второй половине 2026 года.
Ваутер Вермеерш, директор отдела подводных кабелей для морской энергетики в Jan De Nul, отметил: «Fleeming Jenkin объединяет в себе весь опыт по прокладке кабелей, накопленный нами за последние 15 лет. Все судно и технологии на его борту были разработаны нашими штатными специалистами. В результате мы получили судно, которое работает очень эффективно, снижая как себестоимость, так и экологический след наших проектов».
Сразу после ввода в эксплуатацию судно приступит к своему первому заданию – участию в программе 2 GW оператора сетей TenneT, обслуживающего Нидерланды и значительную часть Германии. Эта программа представляет новое поколение морских систем подключения к сети, каждая из которых способна передавать до 2 ГВт энергии. Для сравнения, средняя мощность атомной электростанции обычно составляет 1–1,6 ГВт.
В рамках проекта Fleeming Jenkin проложит экспортные кабели для четырех таких подключений мощностью 2 ГВт, одновременно укладывая четыре кабеля. Общая протяженность устанавливаемых кабелей составит более 2800 км на дистанции свыше 700 км, что демонстрирует уникальные возможности нового судна в развитии европейской морской ветроэнергетики.