
Темпы ввода новых мощностей по производству биотоплива в Соединенных Штатах заметно снизились. Согласно последним отраслевым отчетам, за период с начала 2024 года по начало 2025 года производственные мощности увеличились всего на 3 %, что свидетельствует о серьезном замедлении по сравнению с предыдущими годами. Основной причиной стало падение темпов роста в секторе возобновляемого дизельного топлива и других видов биогорючего, в том числе экологически чистого авиационного топлива (SAF).
Производство возобновляемого дизеля показало самый скромный рост за последние годы – всего 391 миллион галлонов в год, что составляет менее трети от прироста, наблюдавшегося в 2022 и 2023 годах. Этот незначительный прирост обеспечили всего два новых проекта: завершение переоборудования нефтеперерабатывающего завода Phillips 66 в Родео, штат Калифорния, который теперь производит исключительно биотопливо, и запуск нового завода Renewable Fuels LLC в Бейкерсфилде. Мощность завода в Родео после модернизации достигла 767 миллионов галлонов в год, что сделало его вторым по величине в США. Однако этот рост был частично нивелирован закрытием или прекращением сопроцессинга на четырех объектах компаний Monroe Energy, Chevron, Vertex Energy и Jaxon Energy.
Изменение динамики рынка напрямую связано с колебаниями рентабельности. В 2020–2021 годах низкая маржинальность нефтепереработки и высокие цены на «зеленые» кредиты спровоцировали волну инвестиций в возобновляемый дизель. Однако по мере запуска новых заводов производство биотоплива стало превышать целевые объемы, что привело к падению стоимости кредитов и снижению прибыльности в 2023 году. Одновременно с этим маржа традиционной нефтепереработки значительно выросла, что снизило стимулы для дальнейшего расширения мощностей по производству возобновляемого дизеля.
Важным трендом 2024 года стало смещение фокуса на экологически чистое авиационное топливо. Этот вид топлива, как правило, производится на тех же заводах, что и возобновляемый дизель, в качестве побочного продукта или основной альтернативы. Крупнейшие игроки рынка уже адаптировали свои мощности: завод Phillips 66 в Родео теперь может переключать около 150 миллионов галлонов годового производства на выпуск SAF, а завод Diamond Green Diesel – около 235 миллионов галлонов.
Замедление роста коснулось и сектора биодизеля, производственные мощности которого даже несколько сократились. В течение 2024 года из-за низкой рентабельности было закрыто восемь заводов, что привело к потере около 100 миллионов галлонов производственных мощностей в год.
На фоне общего спада сектор топливного этанола показал более уверенный рост, чем в предыдущие годы. На его долю приходится 73 % всех мощностей по производству биотоплива в США, составляя почти 18,5 миллиардов галлонов в год. Поскольку внутреннее потребление этанола в последние годы остается на стабильном уровне, увеличение производства в основном направляется на растущий экспорт.