
Нидерландская технологическая компания zepp.solutions представила новую серию генераторных установок с нулевым уровнем выбросов. Эти системы призваны заменить традиционные дизельные генераторы, которые широко используются для автономного энергоснабжения и при высоких пиковых нагрузках. Новая линейка zepp.generator становится актуальным решением на фоне ужесточения экологических стандартов и глобального отказа от ископаемого топлива.
Системы спроектированы как готовые к эксплуатации энергетические модули, размещенные в стандартных 10– или 20–футовых ISO–контейнерах. Такая конструкция обеспечивает простую транспортировку и быстрое развертывание на объекте. Каждая установка включает все необходимые компоненты для преобразования водорода в чистую электроэнергию мощностью до 600 кВт в непрерывном режиме и до 1 МВт на пике.
Технология уже прошла успешное испытание в реальных условиях. С недавнего времени генератор zepp.generator обеспечивает энергией Prins ZEs – первое в Нидерландах полностью электрическое крановое судно. Установка заряжает аккумуляторные блоки судна общей емкостью 2 МВт·ч в течение ночи, что позволяет выполнять дноуглубительные работы в течение всего дня без вредных выбросов в атмосферу.
«Эти контейнерные решения делают крупномасштабную безуглеродную энергетику доступной где угодно, – комментирует Йонас Брендельбергер, технический директор zepp.solutions. – С нашими системами развертывание водородной энергетики становится таким же простым, как и использование дизеля, но без выбросов и шума». Установки созданы на базе проверенной платформы X150, которая уже применяется в водородных грузовиках и судах по всей Европе. Благодаря высокой эффективности, достигающей 62%, стоимость киловатт-часа сопоставима с дизельными аналогами, при этом полностью отсутствуют выбросы CO₂, оксидов азота и твердых частиц. Встроенная литий-ионная батарея обеспечивает быстрый отклик на изменение нагрузки и возможность запуска без внешнего источника питания.
Мобильность и мощность делают генераторы zepp.generator универсальным решением для широкого круга задач. Их можно использовать на строительных площадках, для берегового питания судов в портах, в качестве инфраструктуры для быстрой зарядки электромобилей или для поддержки сетей в районах с высокой нагрузкой. Подача водорода может осуществляться напрямую из автоцистерн, многоэлементных газовых контейнеров или связок баллонов, обеспечивая энергоемкость от сотен киловатт-часов до десятков мегаватт-часов.