Каталонская компания Methanol Reformer поставит испанскому паромному оператору Baleària первый в Европе автономный контейнер для выработки электроэнергии на основе е-метанола. Эта инициатива сделает Baleària первым перевозчиком на континенте, который проведет испытания данной технологии непосредственно на борту электрического парома. В ходе визита технических специалистов судоходной компании на производственную площадку разработчика система прошла необходимые проверки и заводские приемочные испытания. Тесты подтвердили исправность оборудования и его готовность к отгрузке заказчику, где в ближайшие недели начнется процесс ввода в эксплуатацию.

Разработанный контейнер сочетает в себе процесс генерации электроэнергии из водорода, полученного путем риформинга е-метанола, с модульной и компактной конструкцией. Установка является полностью автономной и адаптирована для использования как в портовой инфраструктуре, так и в морских условиях. Полученная энергия будет обеспечивать работу электрического парома Cap de Barbaria, дополняя процесс зарядки аккумуляторных батарей. Фактически судно превратится в испытательный полигон для проверки эффективности использования возобновляемого водорода в реальных эксплуатационных условиях.
Водород, вырабатываемый системой, поступает в топливный элемент, который генерирует вспомогательное электричество. Это позволяет поддерживать заряд батарей и снижает зависимость судна от традиционных дизельных генераторов, что ведет к уменьшению расхода топлива и сокращению вредных выбросов. В основе системы лежит водородный генератор L18, который Methanol Reformer производит по лицензии американской компании Element1 в сотрудничестве с E1 Marine для морского применения. Такая интеграция призвана обеспечить высокие стандарты надежности и безопасности оборудования.
Управляющий директор Methanol Reformer Хавьер Торрес отметил значимость сотрудничества с Baleària в рамках этого проекта, превращающего Cap de Barbaria в реальную площадку для валидации технологий. По его словам, инициатива наглядно демонстрирует, как технологические инновации способны трансформировать морскую мобильность, повышать энергоэффективность и ускорять декарбонизацию транспорта на коротких дистанциях. Проект позволит паромному оператору оценить е-метанол как гибкий энергоноситель для бортовой генерации водорода, что рассматривается экспертами как ключевое решение для снижения углеродного следа в морских перевозках.