Индийский водородный альянс (IH2A) опубликовал свой отчет о низкоуглеродном топливе и декарбонизации большегрузного транспорта на 2025-2030 годы, в котором определены ключевые факторы развития низкоуглеродного топлива в Индии.
Прибрежное судоходство с низким уровнем выбросов углерода, работающее на экологически чистом метаноле или экологически чистом аммиаке, а также экологически чистое авиационное топливо (SAF) являются ключевыми факторами, определенными в отчете IH2A, на период 2025-2030 годов. В докладе приводятся доводы в пользу того, что Индия должна построить низкоуглеродные топливные центры и низкоуглеродные транспортные коридоры для тяжелых условий эксплуатации вдоль восточного и западного побережий Индии.
Отчет основан на сценарии и предположении о низкоуглеродистом прибрежном судоходном флоте, состоящем из 22 судов, работающих на экологически чистом метаноле, и 22 судов, работающих на экологически чистом аммиаке; низкоуглеродистом автопарке для перевозки тяжелых грузовиков, состоящем из 30 грузовых автомобилей, работающих на экологически чистом метаноле, 30 грузовых автомобилей, работающих на экологически чистом аммиаке, и 30 грузовых автомобилей, работающих на экологически чистом водороде, с 1-3-процентной добавкой SAF в 122 рейса (внутренних и международных) к 2030 году.
Основные выводы отчета заключаются в следующем:
Использование экологически чистого авиационного топлива (SAF) при снижении расхода топлива является наиболее простым способом обезуглероживания авиации в краткосрочной перспективе, поскольку не требует капитальных вложений в новые самолеты и создание инфраструктуры для заправки.
Флот прибрежных судов может стать ключевым фактором увеличения объемов использования низкоуглеродного электронного топлива — прибрежное судоходство может обеспечить значительное потребление экологически чистого метанола и экологически чистого аммиака для обезуглероживания транспорта.
Капитальные вложения в парк и инфраструктуру заправок для экологически чистого метанола, экологически чистого аммиака и жидкого/сжатого газообразного водорода.
Стимулирование владельцев автопарков к использованию транспортных средств, работающих на низкоуглеродном электронном топливе, и создание инфраструктуры заправок на низкоуглеродном электронном топливе.
Инфраструктура производства и заправки экологически чистым топливом с низким содержанием выбросов углерода должна быть сосредоточена в центрах производства экологически чистого топлива в ряде избранных прибрежных районов, чтобы снизить риск утечки, обеспечить топливом прибрежное судоходство и автопарки, работающие вдоль побережья, минимизируя затраты на строительство инфраструктуры заправки экологически чистым топливом в краткосрочной перспективе.
Совместное трансграничное партнерство в области экологически чистого топлива с Сингапуром (для использования экологически чистого метанола в качестве морского топлива) и ЕС (для использования SAF в авиационном парке) имеет важное значение для обезуглероживания большегрузного транспорта в Индии.
“Авиация и каботажное судоходство являются двумя очевидными приоритетами для обезуглероживания транспорта с использованием низкоуглеродного топлива”, — сказал Амрит Сингх Део, руководитель секретариата IH2A. “Каботажное судоходство может доставлять необходимые объемы, а SAF в качестве альтернативного топлива проще всего использовать в краткосрочной перспективе. Стратегическое партнерство с Сингапуром и Европой в области низкоуглеродного топлива eFuel будет способствовать внедрению этого вида топлива. Владельцам транспортных автопарков, занимающихся морскими и грузовыми перевозками, потребуется поддержка в виде капитальных вложений для внедрения низкоуглеродных транспортных средств в свои автопарки большой грузоподъемности. Без стимулирования спроса со стороны владельцев транспортных автопарков внедрение транспортных средств, работающих на экологически чистом топливе, будет происходить медленно. Низкоуглеродистое топливо играет важную роль в обезуглероживании транспорта большой грузоподъемности, но требуется тесная координация между разработчиками политики, производителями электронного топлива и владельцами автопарка”.
Для получения дополнительной информации:
Индийский водородный альянс (IH2A)
Отчет о декарбонизации низкоуглеродного топлива и транспорта большой грузоподъемности за 2025-2030 годы