Японская нефтеперерабатывающая компания Taiyo Oil объявила о выборе ее проекта по производству экологичного авиационного топлива (SAF) для получения государственных субсидий в рамках программы Министерства экономики, торговли и промышленности Японии «Проект поддержки развития производства и цепочки поставок экологичного авиационного топлива (SAF)».
Taiyo Oil ускоряет реализацию данного проекта. Компания планирует завершить строительство объектов к концу 2028 финансового года и начать поставки SAF и возобновляемого дизельного топлива, альтернативы дизельному топливу нового поколения, с 2029 финансового года.
В рамках проекта будет использоваться технология Ethanol To Jet компании Honeywell UOP, соответствующая стандарту ASTM D7566 Annex 5. Ежегодно планируется производить 200 000 килолитров SAF и RD в качестве побочного продукта. Отмечается, что внедрение технологии UOP станет первым случаем ее применения в Японии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Основным сырьем для производства SAF и RD станет этанол, поставляемый из-за рубежа. Использование существующих мощностей на предприятии Okinawa Operations позволит компании принимать сырье большими судами и использовать резервуары для хранения, стремясь обеспечить конкурентоспособность этанола по стоимости.
Taiyo Oil сообщает, что планирует изучить возможность закупки отечественного этанола, в том числе этанола, полученного из окинавского сахарного тростника, и этанола, произведенного с использованием заброшенных сельскохозяйственных угодий по всей Японии, а также этанола второго поколения, способствуя оживлению регионов через экономический оборот.
SAF будет поставляться в крупные аэропорты страны, включая аэропорт Наха. В последние годы ожидается, что Окинава станет центром крупномасштабных туристических, деловых и логистических проектов. Посредством поставок SAF и RD, произведенных в рамках этого проекта, компания стремится удовлетворить растущий внутренний спрос на авиационное топливо, одновременно способствуя сокращению выбросов парниковых газов в регионе и повышая привлекательность Окинавы.
SAF будет поставляться не только для пассажирских самолетов, но и для грузовых перевозок. Предполагается, что это будет способствовать сокращению выбросов парниковых газов при грузовых авиаперевозках, а также повышению международной конкурентоспособности японской промышленности за счет сокращения выбросов парниковых газов во всей цепочке поставок.