Компания Anemoi Marine Technologies завершила установку пяти роторных парусов на борту очень крупного рудовоза Sohar Max водоизмещением 400 000 тонн, что делает его самым крупным судном, оснащенным ветряными двигателями на сегодняшний день. Sohar Max — это Valemax первого поколения, построенный в 2012 году на китайской верфи Rongsheng.
Проект продемонстрировал глобальное сотрудничество между бразильским горнодобывающим гигантом Vale SA, оманским судовладельцем Asyad и британским поставщиком роторных парусов Anemoi.
Пять роторных парусов высотой 35 м и диаметром 5 м были модернизированы на борту Sohar Max на верфи COSCO Zhoushan в Китае в октябре этого года. Кроме того, Anemoi установила специальную систему складывания парусов, которая позволит складывать паруса не вертикально, а горизонтально, что снизит воздействие на погрузочно-разгрузочные работы судна.
Ожидается, что благодаря установке роторных парусов Sohar Max сможет снизить расход топлива до 6% и сократить выбросы углекислого газа до 3000 тонн в год. Компания Sohar Max только что завершила рейс на Тубарао, во время которого начался период испытаний несущего винта, и испытания будут продолжены в будущих рейсах.
“С 2010 года Vale эксплуатирует высокоэффективные суда и в последние годы продвигает инициативы по внедрению энергии ветра, которая будет играть центральную роль в обезуглероживании морских перевозок железной руды”, — говорит директор Vale по судоходству Родриго Бермелхо.
“Это захватывающий знаковый проект для Anemoi и ветряных двигателей в целом, поскольку он демонстрирует значительное влияние энергии ветра даже на самые большие суда. Установка наших роторных парусов такого масштаба — это момент гордости, когда мы демонстрируем нашу отмеченную наградами технологию на другом рудовозе”, — сказал Ник Контопулос, директор по производству и партнерским отношениям Anemoi Marine Technologies.
“Мы выражаем глубочайшую благодарность всем нашим партнерам, которые сделали возможной эту модернизацию. Вместе мы продвигаем значимые изменения и ведем отрасль к более экологичному будущему”. Добавил я.
В октябре 2024 года компания Vale объявила, что также собирается установить роторные паруса Anemoi на борту VLOC NSU Tubarao водоизмещением 400 000 тонн, который принадлежит NS United Kaiun Kaisha. Ожидается, что в рамках проекта, который планируется завершить в сентябре 2025 года, будет достигнуто значительное сокращение потребления топлива и выбросов углекислого газа.
Эти проекты с Vale являются последними в серии текущих проектов Anemoi по установке судов с крупнейшими мировыми судовладельцами и операторами, которые стремятся использовать энергию ветра для повышения эффективности своих судов за счет снижения расхода топлива и выбросов углекислого газа.