Морские эксперты услышали на отраслевом мероприятии в Антриме, что чистые морские коридоры с нулевым уровнем судоходства могут стать реальностью благодаря масштабируемому использованию экологически чистого топлива. Maritime Power-to-X, ведущий отраслевой консорциум, возглавляемый базирующейся в Ларне компанией B9 Energy Storage, изучает, как полностью масштабируемый экологически чистый метанол может быть использован в качестве топлива с нулевым уровнем выбросов для мировой морской индустрии.
Ключевым моментом проекта является запатентованная технология, разработанная компанией B9 Energy Storage, которая позволит грузовым паромам работать на экологически чистом метаноле с контуром улавливания углерода, обеспечивая судоходную отрасль полностью масштабируемым топливом с нулевым уровнем выбросов. Топливо будет синтезироваться с использованием экологически чистого водорода, вырабатываемого за счет избыточной энергии ветра, и углерода, улавливаемого на месте.
Первоначальные результаты проекта были названы революционными на глобальных морских конференциях, и на этой неделе лидеры судоходного и энергетического секторов по всей Европе приняли участие в мероприятии для заинтересованных сторон, организованном командой Maritime Power-to-X в отеле Dunadry в Антриме.
Выступая на мероприятии, Дэвид Довесок ОБЕ, управляющий директор B9 Energy Storage, сказал, что технология обладает потенциалом для ускорения процесса декарбонизации в морском секторе.
“Судоходная отрасль поставила перед собой цель добиться нулевого уровня выбросов к 2050 году, и для достижения этой амбициозной цели необходимо разработать и внедрить масштабируемые виды возобновляемого топлива, — пояснил Профицит. — С помощью нашего проекта мы демонстрируем, что экологичный метанол может быть полностью масштабируемым. Повторно используя CO2 в синтезе метанола, мы замыкаем углеродный цикл, а это означает, что грузовые паромы могут работать на топливе с “истинным нулевым” уровнем выбросов. Это может по-настоящему преобразить морскую отрасль, создать ”зеленые» транспортные коридоры и приблизить мировое судоходство к его нулевым целям».
Мадс Бентцен Биллесо, руководитель отдела инноваций и партнерства в DFDS, один из партнеров проекта, добавил: “Мы серьезно относимся к достижению наших целей по обезуглероживанию и активно участвуем в многочисленных проектах, направленных на изучение того, как альтернативные виды топлива могут приблизить нас к нулевому потреблению, и мы рады принять в этом участие технико-экономическое обоснование. Преимущества экологически чистого метанола в качестве топлива очевидны, но главное — понять, как его можно полностью масштабировать, перерабатывая улавливаемый углерод. С помощью Maritime Power-to-X мы стремимся продемонстрировать, что этого можно достичь”.
Этот проект является частью четвертого раунда демонстрационного конкурса Clean Maritime (CMDC4), финансируемого Министерством транспорта Великобритании (DfT) и проводимого компанией Innovate UK. CMDC4 является частью программы Британского управления судоходства по сокращению выбросов (UK SHORE), инициативы стоимостью 206 млн фунтов стерлингов, направленной на разработку технологии, необходимой для обезуглероживания внутреннего морского сектора Великобритании.
ФОТО: Слева направо: Дэвид Сэрплесс, B9 Energy Storage; Эммет Макфадден, Mutual Energy; ведущий мероприятия Сэм Макклоски, Simply Blue Group; Джон Гарнер, JG Maritime Solutions; доктор Кумар Патчиголла, инновационный центр Net Zero университета Тиссайда; Джон Керр, порт Ларн.