Автомобили и грузовики с характерным логотипом Tour d’Europe отправились в трехмесячный автопробег по нескольким странам Европы. Цель акции – продемонстрировать потенциал возобновляемых видов топлива для снижения выбросов углекислого газа, а также повысить осведомленность об их доступности и простоте использования на континенте.
Возобновляемое топливо призвано сыграть значительную роль в достижении цели Европейского союза по климатической нейтральности к 2050 году. Автопробег Tour d’Europe, маршрут которого пролегает с севера на юг и с запада на восток, покажет гражданам и политикам стран ЕС, что возобновляемые виды топлива представляют собой гибкий и технологически открытый подход к декарбонизации автомобильного транспорта. Этот подход существует наряду с другими технологиями, такими как электрификация и использование водорода. Будучи уже доступным решением для существующих транспортных средств, возобновляемое топливо уже сегодня обеспечивает измеримые результаты в сокращении выбросов парниковых газов.
Во время Tour d’Europe легковые и грузовые автомобили, работающие на возобновляемом топливе, сделают остановки во многих городах. Там пройдут мероприятия, способствующие диалогу с местными заинтересованными сторонами о важности совместных усилий по сокращению выбросов от транспорта и смягчению последствий изменения климата. Автомобили и грузовики тура оснащены дополнительным программным инструментом – «цифровым топливным двойником» (ЦТДТ), который будет проверять использование возобновляемых видов топлива и подтверждать достигнутое сокращение выбросов CO2.
Граждане и предприятия Европы поддерживают стремление ЕС к климатической нейтральности. Однако остаются вопросы о наилучших способах достижения этой цели в сфере автомобильного транспорта, а также о том, что это означает для будущего европейского транспортного сектора, его промышленного лидерства и связанных с ним 13,8 миллионов рабочих мест.
Мероприятия, запланированные в более чем 20 странах, позволят участникам Tour d’Europe разъяснить ключевую роль возобновляемых видов топлива в декарбонизации автотранспорта. Они продемонстрируют, что такое топливо может обеспечить углеродную нейтральность при использовании, поскольку углерод, выделяемый при сгорании, компенсируется углеродом, ранее поглощенным из атмосферы. Также продвигается идея о том, что политика ЕС должна быть открыта для всех технологий с доказанной эффективностью в снижении выбросов парниковых газов.
Возобновляемые виды топлива – это решение, широко доступное уже сегодня, простое в использовании, подходящее для существующей топливной инфраструктуры и транспортных средств. Оно позволяет всем европейцам принять участие в энергетическом переходе.
Использование возобновляемых видов топлива и интенсивность выбросов CO2 от их сжигания можно отслеживать и проверять на уровне каждого транспортного средства.
Технологическая нейтральность должна стать важным принципом для всех сегментов транспортных средств на пути к достижению климатических целей ЕС к 2050 году в интересах европейских граждан и бизнеса.
Генеральный директор ePURE Дэвид Карпинтеро заявляет, что его организация участвует в автопробеге Tour d’Europe, потому что они хотят продемонстрировать потенциал возобновляемого этанола в содействии декарбонизации транспорта ЕС. Он отмечает, что европейцы явно хотят гибкости в выборе гибридных и бензиновых автомобилей, что ежемесячно подтверждают данные о продажах автомобилей в ЕС, и лучший способ сократить выбросы парниковых газов от этих транспортных средств – это использовать топливо на основе возобновляемого этанола. Он призывает обращать внимание на автомобили, работающие на топливе E85 и возобновляемом бензине, на всем протяжении маршрута.
Автопробег Tour d’Europe завершится 23 июня в Брюсселе политическим мероприятием, на котором будет представлен отчет, демонстрирующий немедленный климатический потенциал возобновляемых видов топлива и эффективность цифрового топливного двойника (ЦТДТ) для сертификации его использования.
Проект Tour d’Europe объединяет компании, ассоциации и учреждения из всей цепочки создания стоимости в автомобильной и топливной промышленности, включая: AVIA, BMW, Bosch, Collective du Bioéthanol, DAF Trucks, EBB, Enilive, EWABA, Eurogas, ePURE, FuelsEurope, Hyundai, IRU, Moeve, Neste, PRIO, Repsol, Transportes Aguieira, Университет Дармштадта, Университет Карлсруэ, VDA.