Министерство гражданской авиации Индии в партнерстве с Международной организацией гражданской авиации (ICAO) и при поддержке Европейского Союза официально представило технико-экономическое обоснование по использованию устойчивого авиационного топлива (SAF) в стране. Презентация исследования, проведенного в рамках программы ICAO ACT-SAF, состоялась в Нью-Дели, собрав на двухдневный семинар представителей профильных ведомств, а также промышленных партнеров. Такой подход отражает комплексную государственную стратегию по переходу на новые виды топлива.
В представленном документе содержится всесторонняя оценка потенциала Индии в области производства и применения устойчивого авиационного топлива. Эксперты проанализировали наличие необходимой сырьевой базы, технологические возможности, готовность инфраструктуры и нормативно-правовой базы для создания внутреннего рынка SAF. Дорожная карта по внедрению нового топлива разработана с учетом передового мирового опыта, адаптированного к социально-экономическим и экологическим условиям Индии.
Выступая на мероприятии, министр гражданской авиации Шри Рам Мохан Найду подчеркнул ключевую роль SAF в обеспечении устойчивого развития авиационной отрасли страны. Он подтвердил готовность Индии достичь самодостаточности в производстве этого вида топлива и озвучил конкретные цели – обеспечить его долю в общем потреблении на уровне 1% к 2027 году, 2% к 2028 году и 5% к 2030 году в соответствии с международными требованиями CORSIA. «SAF – это практичное и немедленное решение для декарбонизации авиационного сектора, способное сократить выбросы CO₂ в течение жизненного цикла до 80% по сравнению с обычным топливом», – заявил министр.
Шри Рам Мохан Найду отметил, что Индия обладает огромным ресурсным потенциалом – более 750 миллионов метрических тонн доступной биомассы и около 230 миллионов метрических тонн излишков сельскохозяйственных отходов. Эти объемы позволяют не только полностью покрыть внутренние потребности в SAF, но и превратить Индию в одного из ведущих мировых экспортеров. Уже сделаны и первые практические шаги: компания COTECNA Inspection India Pvt. Ltd. стала первым в стране органом по сертификации SAF, а нефтеперерабатывающий завод Indian Oil Corporation в Панипате сертифицирован как первый производитель устойчивого авиатоплива. По оценкам правительства, развитие производства SAF не только снизит зависимость от импорта сырой нефти и сократит годовые выбросы на 20–25 миллионов тонн, но и поддержит фермеров за счет создания новой цепочки сбыта для сельхозотходов.
Заместитель министра Шри Самир Кумар Синха добавил, что глобальное потепление является общей проблемой, и Индия привержена Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Он напомнил, что страна уже эксплуатирует один из самых молодых и топливоэффективных воздушных флотов в мире, а 88 аэропортов полностью перешли на использование «зеленой» энергии. В свою очередь, генеральный директор Управления гражданской авиации Шри Фаиз Ахмед указал, что Индия является третьим по величине авиационным рынком, пассажиропоток которого, по прогнозам, удвоится до 500 миллионов человек к 2030 году. Представленное исследование ляжет в основу национальной политики по SAF, гарантируя, что стремительный рост отрасли будет неразрывно связан с принципами устойчивого развития.