Авиакомпания Delta Air Lines в сотрудничестве с Shell и Международным аэропортом Портленда (PDX) осуществила первую коммерческую поставку экологически чистого авиационного топлива (SAF) в топливную систему аэропорта. Это событие не только расширяет географию использования SAF авиакомпанией Delta, но и позволяет аэропорту, управляемому портом Портленда, стать частью растущего рынка этого вида топлива в США.
Партия смешанного SAF объемом более 400 000 галлонов (около 1,5 млн литров) была произведена американской компанией Montana Renewables из сырья на основе отходов. Затем Shell доставила топливо на терминал Zenith в Портленде, где его смешали с традиционным авиакеросином для соответствия нормативным требованиям. В аэропорт PDX топливо поступило с помощью барж, грузовиков и трубопровода, после чего было интегрировано в систему топливоснабжения.
«Каждая поставка SAF – это убедительный пример того, как сотрудничество в отрасли может открыть рынки для экологичного авиационного топлива, – заявила Шарлотт Лоллар, директор Delta по SAF. – Работая с Shell и портом Портленда над использованием существующей инфраструктуры, мы получаем доступ к SAF в большем количестве аэропортов и продолжаем доказывать его жизнеспособность, чтобы в конечном итоге масштабировать его так, как это необходимо отрасли».
Дэн Пиппенгер, директор по авиации порта Портленда, также высоко оценил это событие: «Мы рады этому шагу на пути к внедрению экологичного авиационного топлива в PDX. Это поможет улучшить качество местного воздуха и сократить выбросы парниковых газов, что является отличной новостью для наших сообществ. Мы надеемся на дальнейшую работу с партнерами, чтобы обеспечить поддержку на государственном и местном уровнях для развития инфраструктуры и рынка, необходимых для масштабных поставок SAF».
SAF представляет собой альтернативное авиационное топливо, производимое из возобновляемых источников. Его использование позволяет сократить выбросы углекислого газа в течение жизненного цикла более чем на 80% по сравнению с обычным авиакеросином. Важным преимуществом является возможность использования существующей топливной инфраструктуры и совместимость с современными авиационными двигателями. Однако технология производства все еще находится на ранней стадии развития, что делает SAF дорогостоящим и малодоступным продуктом. В настоящее время производимого в мире SAF не хватит, чтобы обеспечить топливом мировые авиалинии даже на одну неделю, поэтому работа по масштабированию и выходу на новые рынки имеет решающее значение.
На местном уровне Delta сотрудничает с портом Портленда и другими ключевыми сторонами для создания устойчивого рынка и структуры поставок SAF. Авиакомпания также активно выступает на федеральном уровне и в ключевых штатах за введение и продление государственных стимулов, которые позволят увеличить производство, повысить ценовую конкурентоспособность и сделать SAF более доступным в промышленных масштабах. Ранее в США уже были приняты первые федеральные льготы, включая налоговые кредиты для производителей смесей с SAF, что заложило основу для аналогичных инициатив на уровне регионов.
Эта поставка стала первой коммерческой партией SAF для аэропорта PDX и развивает более широкую стратегию Delta по внедрению экологичного топлива, которая уже включает поставки в такие хабы, как Миннеаполис–Сент-Пол (MSP) и Детройт (DTW). Данный шаг отражает постоянные усилия авиакомпании по расширению доступности SAF и доказательству его эффективности в различных аэропортовых системах.