Автоконцерн BMW Group объявил о запуске серийного производства своей первой водородной модели – кроссовера iX5 Hydrogen – с 2028 года. Этот шаг подтверждает стратегию компании, направленную на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов и соответствие различным законодательным требованиям по всему миру с помощью широкого спектра приводных технологий.
Успешному запуску предшествовала масштабная программа испытаний. С 2023 года глобальный пилотный парк автомобилей прошел тестирование в более чем 20 странах, преодолев почти миллион километров в экстремальных климатических условиях – от ледяного холода до тропической жары. Полученный опыт позволил собрать ценные данные для дальнейшего совершенствования технологии и подтвердил надежность водородного привода в реальных условиях эксплуатации.
«Водород играет важную роль в глобальной декарбонизации, поэтому мы стремимся продвигать эту технологию», – объясняет Йоахим Пост, член правления BMW AG, ответственный за разработки. Компания рассматривает водород как вторую опору электромобильности наряду с аккумуляторными электромобилями.
В основе BMW iX5 Hydrogen лежит система топливных элементов третьего поколения, разработанная совместно с Toyota. Благодаря компактной конструкции, повышенной эффективности и увеличенной мощности новая система обеспечивает больший запас хода при сниженном потреблении энергии. Первые прототипы уже производятся в центрах компетенций BMW в Мюнхене и Штайре, а ключевые компоненты поставляет завод в Ландсхуте.
Представители компании уверяют, что новинка сохранит фирменный характер марки. «Новый BMW iX5 Hydrogen будет настоящим BMW – новаторским в своем классе и обеспечивающим типичное для BMW удовольствие от вождения», – подчеркивает Михаэль Рат, вице-президент BMW Group по водородным автомобилям.
Водород считается перспективным энергоносителем, способным внести вклад в глобальную декарбонизацию. Он позволяет эффективно и гибко хранить энергию, полученную от возобновляемых источников, таких как ветряные и солнечные электростанции, и тем самым помогает стабилизировать энергосистему. В автомобильном секторе водородные технологии открывают новые возможности для транспорта, требующего большого запаса хода, и для тяжелых сегментов транспортных средств.