Министерство финансов США и Налоговая служба выпустили окончательные правила для налогового кредита на производство чистого водорода согласно разделу 45V, установленному Законом о снижении инфляции. Окончательные правила включают значительные изменения и гибкости, которые решают несколько ключевых вопросов, чтобы помочь развивать отрасль и продвигать проекты вперед, при этом соблюдая требования по выбросам закона для квалифицированного чистого водорода.
С учетом этих изменений окончательные правила обеспечивают ясность, инвестиционную определенность и гибкость, включая для участников проектов, запланированных в рамках программы Региональных чистых водородных хабов Министерства энергетики США.
Окончательные правила уточняют, как производители водорода, включая тех, кто использует электричество из различных источников, природный газ с улавливанием углерода, возобновляемый природный газ и метан угольных шахт, могут определить свою правомочность для получения кредита. Для того чтобы претендовать на полный кредит, проекты также должны соответствовать стандартам prevailing wage и обучения.
«Эти правила учитывают полезные отзывы от компаний, планирующих инвестиции, которые приведут к значительному внедрению чистого водорода для обеспечения работы тяжелой промышленности и помогут создать рабочие места с хорошими условиями оплаты», — сказал заместитель министра финансов США Уэлли Адейемо. «Закон о снижении инфляции и Закон о двухпартийной инфраструктуре представляют собой наиболее амбициозную поддержку индустрии чистого водорода в мире. Масштабирование производства низкоуглеродных топлив, таких как водород, станет большим толчком для труднопереходящих секторов нашей экономики, таких как тяжелая промышленность.»
«За последние два года наша администрация слушала заинтересованные стороны в водородной отрасли, государства, защитников и других», — сказал Джон Подеста, старший советник президента по международной климатической политике. «Обширные поправки, которые мы внесли в эти окончательные правила, обеспечивают уверенность, необходимую производителям водорода для продолжения своих проектов и превращения Соединенных Штатов в мирового лидера в области настоящего зеленого водорода.»
Министерство финансов и Налоговая служба разработали окончательные правила после рассмотрения примерно 30 000 общественных комментариев и многих месяцев интенсивного сотрудничества между Министерством финансов, Налоговой службой и экспертными учреждениями, включая Министерство энергетики и Агентство по охране окружающей среды. В ближайшие недели Министерство энергетики представит обновленную версию модели 45VH2-GREET, которую производители будут использовать для расчета налогового кредита по разделу 45V.
Правила обеспечивают возможности для водорода, произведенного с использованием как электричества, так и метана, обеспечивая инвестиционную определенность, одновременно гарантируя, что производство чистого водорода соответствует стандартам выбросов углерода на всех этапах жизненного цикла. По закону, стоимость налогового кредита основана на выбросах парниковых газов (ПГ) на всех этапах жизненного цикла производства водорода. Чтобы квалифицироваться как чистый водород в соответствии с законом, выбросы ПГ в процессе производства водорода не должны превышать 4 килограммов эквивалентов углекислого газа (CO2e) на килограмм произведенного водорода.
Квалифицированный чистый водород делится на четыре уровня кредита, при этом водород с наименьшими выбросами ПГ получает наибольший кредит. Расчет жизненного цикла анализа выбrosов ПГ для налогового кредита требует учета как прямых, так и значительных косвенных выбросов.
Электролитический водород
Для производства водорода с использованием электричества (например, «зеленый» водород с использованием возобновляемых источников и «розовый» водород с использованием ядерной энергии) окончательные правила включают важные меры предосторожности, предложенные в декабре 2023 года, но с дополнительной ясностью и гибкостью, которая поможет облегчить инвестиции в чистый водород. В частности, окончательные правила требуют, чтобы налогоплательщики, стремящиеся использовать Сертификаты атрибутов энергии (EAC), для указания использования электричества конкретным генератором соответствовали определенным критериям временного соответствия, возможности передачи и инкрементальности.
Эти меры предосторожности помогают гарантировать, что потребление электричества для водорода соответствует установленным законом стандартам выбросов ПГ на всех этапах жизненного цикла, включая то, что оценка жизненного цикла должна учитывать как прямые, так и значительные косвенные выбросы от производства водорода. Как объясняют окончательные правила, без этих мер предосторожности дополнительная нагрузка на сеть от производства водорода приведет к вызванным выбросам.
Тем не менее, окончательные правила в ряде аспектов отличаются от предложенных правил:
- Новая чистая энергетика (инкрементальность): Как и в предложенных правилах, окончательные правила определяют производство электричества как инкрементальное, если генератор начинает коммерческие операции в течение 36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию водородного объекта или если завод увеличивает свою мощность в этот период. Окончательные правила предоставляют дополнительные возможности для демонстрации инкрементальности, включая:
- Риск закрытия ядерных объектов. Электричество, производимое ядерными станциями, которые соответствуют определенным явным показателям риска закрытия и определенным признакам со-зависимости от инвестиций в водород, будет считаться инкрементальным, до 200 МВт на квалифицирующий реактор. Это отражает тот факт, что некоторые ядерные реакторы находятся под большим риском закрытия на основе определенных экономических факторов, и если закрытие ядерного объекта будет предотвращено, тогда дополнительный спрос от производства водорода не приведет к вызванным выбросам.
- Государственная политика. Электричество, вырабатываемое в штатах с жесткими лимитами на эмиссии ПГ в сочетании с стандартами чистой электроэнергии или стандартами портфеля возобновляемых источников, соответствующими критериям, изложенным в окончательных правилах, будет считаться инкрементальным, поскольку эти политики могут предотвратить значительные вызванные выбросы от производства водорода. Консультируясь с экспертными учреждениями, Министерство финансов установило, что политика Вашингтона и Калифорнии в настоящее время соответствует этим критериям. Дополнительные штаты могут соответствовать критериям в будущем, если они примут жесткие политики, соответствующие этим критериям.
- Новая улавливание и хранение углерода (CCS). Электричество от генератора, который добавил CCS в течение 36 месяцев до введения в эксплуатацию водородного объекта, будет считаться инкрементальным.
- Новая, доступная чистая энергия, производимая ежегодно, с поэтапным переходом к почасовому производству (временное соответствие): Окончательные правила сохраняют предложенное требование, согласно которому EAC должны соответствовать требованиям временного соответствия, если электричество, представленное EAC, вырабатывается в тот же час, когда водородный объект использует электричество для производства водорода. Окончательные правила продлевают переходный срок, позволяя ежегодное соответствие, на дополнительные два года относительно предложенных правил, требуя почасового соответствия, начиная с 2030 года для всех объектов.
- Доступность: Окончательные правила подтверждают, что электричество, вырабатываемое объектом в том же региональном сетевом центре, что и водородный объект, соответствует требованию доступности, с определенными уточнениями, включая предоставление пути для демонстрации передачи электричества между регионами. Региональные сетевые центры основаны на Национальном исследовании потребностей в передаче энергии Министерства энергетики.
- Вариант почасового учета: Как только почасовое соответствие станет обязательным, окончательные правила позволяют производителям водорода определять связанные с электричеством выбросы на почасовой основе, если общие выбросы в процессе производства водорода не превышают лимита в 4 кг CO2e на кг произведенного водорода, установленного в разделе 45V. Этот вариант обеспечит дополнительную инвестиционную определенность, поскольку он помогает производителям избежать потери большой части ценности кредита, если они не могут получить EAC в течение ограниченного числа часов в течение года.
Водород на основе метана
Окончательные правила предоставляют правила для определения правомочности водорода, произведенного с использованием технологий риформинга метана, включая с улавливанием и хранением углерода (так называемый «голубой» водород), а также с использованием альтернатив природного газа, таких как возобновляемый природный газ или метан угольных шахт.
Для производства водорода с использованием альтернатив природного газа окончательные правила предоставляют правила о том, как рассчитывать выбросы ПГ на всех этапах жизненного цикла и получать кредит за альтернативы, полученные из более широкого спектра биогаза и побочных метанов, чем это позволяло в предложенных правилах, включая сточные воды, навоз домашних животных и газ свалок – а также метан угольных шахт.
Окончательные правила не включают требования «первого производительного использования», которое было включено в предложенные правила, отчасти потому, что Министерство финансов и Налоговая служба установили, что такое правило создало бы административные и соблюдаемые трудности. Вместо этого вероятность того, что источник будет иначе экономически использован, учитывается при оценке альтернативной судьбы этого источника.
Окончательные правила нацелены на развитие систем «книги и требования» для альтернатив природного газа, таких как возобновляемый природный газ или метан угольных шахт, детализируя информацию, которую такие системы будут обязаны предоставить. Поскольку на развитие таких систем потребуется время, налогоплательщики смогут начать использовать системы книг и требований в 2027 году, после определения Секретарем министерства финансов, что система соответствует требованиям, изложенным в этих правилах.
Окончательные правила обеспечат инвестиционную определенность, позволяя всем типам производителей водорода возможность использовать версию модели 45VH2-GREET, которая была самой последней, когда объект начал строительство на весь срок действия кредита. Это учитывает отзывы о том, что перспектива потенциальных изменений модели со временем снижает инвестиционную определенность.