
Американская технологическая корпорация Honeywell разработала решение для преобразования сельскохозяйственных и лесных отходов в готовые к использованию возобновляемые виды топлива. Технология позволяет получать из недорогих и распространенных источников биомассы, таких как древесная щепа и растительные остатки, судовое и авиационное топливо, а также бензин с пониженным углеродным следом. Основное применение новинка найдет в секторах, где сокращение выбросов представляет особую сложность, – в первую очередь, в морской отрасли.
Для операторов судов такое «готовое» топливо, не требующее модификации двигателей, станет экономически выгодной и низкоуглеродной альтернативой традиционному мазуту. Благодаря более высокой плотности энергии по сравнению со многими существующими видами биотоплива, оно способно увеличить дальность хода судна без дорогостоящей модернизации силовых установок.
«Морская отрасль остро нуждается в возобновляемых видах топлива, которые доступны немедленно и экономически эффективны», – отметил Кен Уэст, президент подразделения Honeywell Energy and Sustainability Solutions. Он подчеркнул, что новая технология переработки биосырья Biocrude Upgrading может поставляться в модульном исполнении, обеспечивая экономию на всех этапах – от монтажа до использования конечного продукта.
Процесс предусматривает преобразование растительных и сельскохозяйственных отходов в так называемую бионефть (biocrude) непосредственно в местах сбора сырья, что значительно снижает транспортные расходы. Затем, с помощью новой технологии Honeywell, это биосырье перерабатывается на крупных предприятиях в конечные продукты – судовое топливо, бензин или экологичное авиатопливо (SAF). Этот подход решает давнюю проблему эффективной переработки бионефти в топливо с характеристиками, сопоставимыми с традиционными аналогами.
Завод по переработке может быть поставлен в виде готовых сборных модулей. Таким образом, Honeywell помогает заказчикам снизить риски и ускорить реализацию проектов за счет упрощения строительных работ на площадке.
Появление технологии происходит на фоне растущего давления на судоходные компании со стороны регуляторов и потребителей, требующих снижения углеродного следа. С 1960-х годов основным источником энергии для морского сектора был мазут – остаточный продукт нефтепереработки. Именно на него приходится значительная часть вклада отрасли в глобальные выбросы парниковых газов, оцениваемого примерно в 3%.
Новая разработка дополняет существующий портфель решений Honeywell в области возобновляемого топлива, который также включает технологии Ecofining, Ethanol to Jet, Fischer-Tropsch Unicracking и UOP eFining – процесс преобразования «зеленого» водорода и диоксида углерода в синтетическое электротопливо.