
Водородная промышленность Великобритании набирает обороты: передовые проекты переходят от стадии планирования к практической реализации. Как сообщает Водородная энергетическая ассоциация (HEA), в преддверии ожидаемого обновления государственной Водородной стратегии организация обновила свою карту проектов, включив в нее десятки новых инициатив. Это отражает масштаб деятельности, направленной на декарбонизацию промышленности, создание качественных рабочих мест и укрепление энергетической безопасности страны.
Водород уже давно признан критически важным элементом на пути Великобритании к нулевым выбросам, особенно для секторов, трудно поддающихся декарбонизации, – таких как тяжелый транспорт, промышленность и строительство. Правительство взяло на себя важные обязательства, подкрепленные значительным государственным финансированием. Однако лидеры отрасли предупреждают, что для сохранения конкурентного преимущества в глобальной водородной гонке необходимы постоянная ясность в политике и дальнейшая поддержка.
«Водород – это уже не технология завтрашнего дня, он внедряется сегодня, – заявила доктор Эмма Гатри, генеральный директор HEA. – Наши участники реализуют проекты, которые обеспечат декарбонизацию транспорта, промышленности и строительства, создавая при этом рабочие места и укрепляя энергетическую безопасность Великобритании. Четкая и последовательная политика откроет путь для дальнейших частных инвестиций, ускорит реализацию проектов и обеспечит конкурентоспособность страны в глобальной водородной гонке».
По всей стране члены HEA продвигают проекты, доказывающие потенциал водорода. Одним из флагманских начинаний стал проект в Брадфорде, где компании N-Gen Energy Solutions и Hygen Energy построят новый комплекс по производству и заправке водородом. Ожидается, что с начала 2028 года предприятие начнет производить до 12,5 тонн водорода в день – этого объема достаточно для обеспечения 800 автобусов. Проект создаст 125 рабочих мест и принесет местной экономике 120 миллионов фунтов стерлингов. «Приятно видеть реальный прогресс в создании передового объекта, который предложит бизнесу и пользователям тяжелого транспорта региона возможность декарбонизации», – отметил Гарет Миллс, управляющий директор N-Gen Energy Solutions.
Компания ULEMCo, в свою очередь, представила HyTANKa – мобильный заправочный комплекс для снабжения водородом строительной и другой техники, работающей в автономных условиях. Платформа решает одну из главных проблем декарбонизации в строительстве – отсутствие заправочной инфраструктуры на объектах. HyTANKa представляет собой сертифицированный автомобиль, работающий на водороде и служащий практичной заменой дизельным топливозаправщикам. «Крайне важно, чтобы обновленная стратегия Великобритании усилила поддержку использования водорода в этих областях, если наши клиенты хотят достичь своих целей Net Zero в течение следующих 5 лет», – подчеркнула Аманда Лайн, управляющий директор ULEMCo.
Еще один знаковый проект реализует компания Fuel Cell Systems, которая играет ключевую роль в создании первого в стране грузового коридора на водородном топливе. Организация развертывает заправочную инфраструктуру вдоль трассы M4 между Лондоном и Бристолем в рамках правительственной программы по выводу на дороги 30 тяжелых грузовиков на водороде к лету 2026 года. Для этого будут использованы заправочные системы HyFleet, разработанные и произведенные в Великобритании. По оценкам, проект позволит сократить выбросы углекислого газа на 1900 тонн ежегодно. «Этот проект призван превратить водородные грузоперевозки из теории в практику и показать, как местный бизнес может стать образцом для достижения национального успеха в области нулевых выбросов», – заключил доктор Ли Джуби, генеральный директор Fuel Cell Systems Ltd.